Алексей Волин, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ, сообщил о готовности антикризисного плана, направленного на либерализацию медиарынка в России. Снятие ограничений на рекламу алкоголя, вступившего в действие в 2013 году, - одна из основных мер «выживания» индустрии в кризисный период.
Волин сообщил, что Минкомсвязи выступает на разрешение рекламы БАДов и рецептурных лекарственных препаратов. При этом вся ответственность за правдивость информации должна быть перенесена с издателя на рекламодателя.
Для заработка медиарынка в ведомстве предлагают компаниям увеличить долю платных сервисов, активизировать борьбу с пиратством, а также сократить неэффективных работников, уменьшить гонорары в киноиндустрии и отказаться от контрактов в иностранной валюте внутри страны.
Также, Минкомсвязи предлагает разрешить рекламу в детских радио-/телепередачах, а печатным СМИ – увеличить количество рекламных полос.
Еще одним мероприятием, направленным на стимулирование СМИ в РФ, Волин называет помощь в продвижении отечественных медиапродуктов на рынках стран БРИКС. Наиболее перспективный рынок для России, по мнению замминистра, - Китай.
Помогут ли вышеописанные инициативы Минкомсвязи стимулировать развитие СМИ в России?
Безусловно, такие меры помогут Видаку (Видеоинтернейшнл – крупнейший продавец рекламы на ТВ, почти монополист, де факто под контролем провластной элиты) увеличить доходность и выручку. Алкогольные компании имеют огромные деньги, которые не знают куда девать. И все они хлынут в умы нашим гражданам через телевизор. Продажи водки выросли на 24 процента в последние месяцы без всякой рекламы. Страна спивается. Давайте еще наркотики по телеку рекламировать, там тоже бюджеты у наркобаронов хорошие, подозреваю.
Когда менеджмент не в состоянии повышать прибыльность предприятия за счет доступных инструментов: снижение издержек, грамотная ценовая политика, изменение коммерческих условий, изменение продуктовой линейки, оптимизация бизнес-процессов и т.д., то тогда, конечно, проще протолкнуть вредный во всех отношениях законопроект для страны, чтобы самим заработать.
Помогут ли вышеописанные инициативы Минкомсвязи стимулировать развитие СМИ в России?
Из всех мер представленных в антикризисном плане наиболее действенной является мера, направленная на снятие ограничений на рекламу алкоголя в СМИ. Все остальное не даст существенных изменений. Дело в том, что производители алкоголя серьезно сократили объемы продаж из-за уменьшения возможностей по пропаганде зеленого змия. Теперь они лоббируют свои интересы, пытаются вернуть рекламу спиртного на свое прежнее место. Несомненно, реклама алкоголя даст определенному количеству СМИ зарабатывать на такой рекламе. В свою очередь, такая реклама неизбежно обернется ростом алкоголизма. Я считаю, что нельзя строить счастье СМИ на несчастье россиян, которые имеют особые проблемы с алкоголем. Защищая свои шкурные интересы, производители алкоголя постоянно лоббируют в СМИ информацию о том, что те или иные меры по сокращению рекламы или возможностей продажи алкоголя в уличных ларьках неэффективны. По моему мнению, это не так. Как показывает практика, многие подобные утверждения построены на ангажированных исследованиях, проплаченных производителями алкоголя.