Минкомсвязи выведет российскую медиаиндустрию на международные рынки

19 февраля 2015 г. Государство 2 2740 Иван Тихонов

Алексей Волин, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ, сообщил о готовности антикризисного плана, направленного на либерализацию медиарынка в России. Снятие ограничений на рекламу алкоголя, вступившего в действие в 2013 году, - одна из основных мер «выживания» индустрии в кризисный период.

Волин сообщил, что Минкомсвязи выступает на разрешение рекламы БАДов и рецептурных лекарственных препаратов. При этом вся ответственность за правдивость информации должна быть перенесена с издателя на рекламодателя.

Для заработка медиарынка в ведомстве предлагают компаниям увеличить долю платных сервисов, активизировать борьбу с пиратством, а также сократить неэффективных работников, уменьшить гонорары в киноиндустрии и отказаться от контрактов в иностранной валюте внутри страны.

Также, Минкомсвязи предлагает разрешить рекламу в детских радио-/телепередачах, а печатным СМИ – увеличить количество рекламных полос.

Еще одним мероприятием, направленным на стимулирование СМИ в РФ, Волин называет помощь в продвижении отечественных медиапродуктов на рынках стран БРИКС. Наиболее перспективный рынок для России, по мнению замминистра, - Китай.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Матлаков Алексей (Научный руководитель, Лаборатория первых впечатлений Лето)

Помогут ли вышеописанные инициативы Минкомсвязи стимулировать развитие СМИ в России?

Безусловно, такие меры помогут Видаку (Видеоинтернейшнл – крупнейший продавец рекламы на ТВ, почти монополист, де факто под контролем провластной элиты) увеличить доходность и выручку. Алкогольные компании имеют огромные деньги, которые не знают куда девать. И все они хлынут в умы нашим гражданам через телевизор. Продажи водки выросли на 24 процента в последние месяцы без всякой рекламы. Страна спивается. Давайте еще наркотики по телеку рекламировать, там тоже бюджеты у наркобаронов хорошие, подозреваю.

Когда менеджмент не в состоянии повышать прибыльность предприятия за счет доступных инструментов: снижение издержек, грамотная ценовая политика, изменение коммерческих условий, изменение продуктовой линейки, оптимизация бизнес-процессов и т.д., то тогда, конечно, проще протолкнуть вредный во всех отношениях законопроект для страны, чтобы самим заработать.

Горжанкин Вадим (Генеральный директор коммуникационной группы «Красное Слово», главный редактор портала «Медистанция»)

Помогут ли вышеописанные инициативы Минкомсвязи стимулировать развитие СМИ в России?

Из всех мер представленных в антикризисном плане наиболее действенной является мера, направленная на снятие ограничений на рекламу алкоголя в СМИ. Все остальное не даст существенных изменений. Дело в том, что производители алкоголя серьезно сократили объемы продаж из-за уменьшения возможностей по пропаганде зеленого змия. Теперь они лоббируют свои интересы, пытаются вернуть рекламу спиртного на свое прежнее место. Несомненно, реклама алкоголя даст определенному количеству СМИ зарабатывать на такой рекламе. В свою очередь, такая реклама неизбежно обернется ростом алкоголизма. Я считаю, что нельзя строить счастье СМИ на несчастье россиян, которые имеют особые проблемы с алкоголем. Защищая свои шкурные интересы, производители алкоголя постоянно лоббируют в СМИ информацию о том, что те или иные меры по сокращению рекламы или возможностей продажи алкоголя в уличных ларьках неэффективны. По моему мнению, это не так. Как показывает практика, многие подобные утверждения построены на ангажированных исследованиях, проплаченных производителями алкоголя.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также