Нынешняя версия закона «О персональных данных» не дает конкретного определение этого понятия: «Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу». Чтобы работать с информационными системами, надо четко понимать, что считается персональными данными, сетуют интернет-компании, которым с 2016 года предстоит хранить персональные данных россиян только на территории РФ.
Уполномоченным по делам интернета Дмитрием Мариничевым совместно с представителями интернет-общественности и отраслевых организаций были разработаны поправки, «сужающие» определение персональных даннных. Они были направлены в администрацию президента для ищучения. За основу был взят законопроект, внесенный группой депутатов и сенаторов в ГД еще в 2013 году.
Действительно, на сегодняшний день определение персональных данных на законодательном уровне закреплено достаточно размыто. Именно поэтому отраслевые организации вносят свои конкретизирующие уточнения. Но и они не всегда позволяют четко определить, что именно следует понимать под персональными данными. В контексте введения жесткого ограничения на хранение персональных данных россиян на территории Российской Федерации, необходимо четко закрепить в законодательстве - какие данные относятся к персональным и подпадают под действие ограничения, а какие нет. При отсутствии строгой формулировки реализация закона будет крайне затруднительна.