Целый ряд негосударственных пенсионных фондов (НПФ), предоставляющих услуги обязательного пенсионного страхования, показали не самые лучшие результаты при проведении стресс-тестов, что связано с «вольным» подходом к инвестированию пенсионных средств. Банк России дает таким фондам срок от 6 месяцев до двух лет, чтобы провести реконфигурацию портфеля. Об этом сообщил в кулуарах Биржевого форума-2019 зампред Банка России Владимир Чистюхин
Он сказал: «У отдельных негосударственных пенсионных фондов, которые занимаются обязательным пенсионным страхованием, мы видим, что стресс-тесты показывают не самые лучшие результаты. Но одновременно с этим это совершенно нормальная надзорная работа, которая заключается в том, что по итогам этих стресс-тестов мы выдвигаем определенные требования по реконфигурации инвестиционного портфеля данных фондов. Нам кажется, что в настоящее время все идет в рабочем порядке».
Чистюхин добавил, что ЦБ дает фондам возможность в срок до двух лет провести реконфигурацию портфеля. Он сказал: «Это зависит от реальной ситуации, от того, какие это активы, в каком объеме. Сроки могут быть от полугода до двух лет».
Заместитель председателя Центробанка уточнил, что проблемы НПФ связаны с весьма свободным подходом к инвестированию пенсионных накоплений граждан.
Чистюхин пояснил: «Наверное, в самом общем виде можно говорить о том, что часть тех проблем, которые мы выявили не вчера, а несколько раньше, это проблемы такого, можно сказать, "вольного" отношения к инвестированию, которые были свойственны особенно старым бенефициарам фондов. И зачастую это проекты, которые связаны с разного рода девелоперскими проектами, разного рода строительными объектами, и, конечно, тут легко с этими активами не развязаться. Но если мы видим ответственную позицию бенефициаров и менеджмента, мы готовы предоставлять период времени на то, чтобы эти проблемы были решены».
В заключение он сказал: «Если мы видим, что бенефициары фондов готовы реагировать на наши требования, то тогда мы готовы с этим фондом продолжать работу. Если мы видим, что перспектив нет, мы начинаем принимать жесткие надзорные решения». Он не конкретизировал, скольким НФП предъявлены требования по реконфигурации.