На официальном ресурсе мэра Москвы появилось сообщение о том, что в 2019–2020 гг. на 22 участках трамвайных путей в столице уложат шпалы из переработанного пластика.
Впервые данная технология была применена в Москве в прошлом году, когда летом шпалы из композитных материалов были проверены в действии на проспекте Мира. В целом в 2018 г. в столице было уложено 10 километров таких путей на 9 участках, в частности на первом и четвертом Рощинских проездах, Большой Калитниковской улице и на Донбасском путепроводе.
В сообщении подчеркивается, что инновационная технология является более оптимальной с точки зрения экологии, поскольку гарантирует не только сохранность деревьев (на 1 км деревянных шпал расходуется примерно 140 деревьев), но и отсутствие негативного влияния каменноугольной смолы, которой пропитывают деревянные шпалы, на окружающую среду. Так, благодаря использованию вторичного пластика, уже удалось сберечь приблизительно 1400 деревьев. Помимо прочих достоинств, шпалы из композитных материалов обладают чрезвычайной износостойкостью и долговечностью.