Согласно данным аналитического агентства «Автостат» от 1 января 2018 г., в РФ зарегистрировано 42,4 млн легковых авто, из которых 18,9 млн (то есть 44,6 % от общего числа) имеют кузов седан. На второй позиции разместились универсалы (12,7 млн, что приравнивается к 30 % автопарка России). Хэтчбеков насчитывается 8,4 млн, то есть 20 % всех машин.
Чем объясняется такое увлечение российских автомобилистов седанами? Аналитики полагают, что историческими особенностями развития авторынка России вплоть до периода СССР. Так, самые популярные марки современного авторынка – ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
По подсчетам экспертов в данной области, примерно 40 % легковых автомобилей в государстве представлены автомобилями отечественных производителей. На первом месте, естественно, стоит Lada (13,87 млн). Прочие российские марки представлены каждым пятнадцатым зарегистрированным легковым авто. Таких выявлено 2,9 млн единиц.
И все же, как показывает статистика, более 60 % автопарка закреплено за иномарками, среди которых 3,76 млн машин компании Toyota, 2,01 млн машин от производителя Nissan и 1,87 млн авто от Hyundai.