В РФ «черная пятница» повысила доход продавцов до 30 миллиардов рублей. Об этом стало известно от главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, передают «Известия». Практически 20 миллионов граждан приобрели товары в ходе главной распродажи года – в 5 раз больше, нежели в предыдущем году. В текущем году к акции присоединились 3,5 тысячи онлайн-магазинов (в минувшем году – 1,5 тысячи).
Федоров объяснил, что повышение числа потребителей произошло за счет впервые присоединившейся стационарной розницы. До этого стационарный ритейл просто не осознавал, что это такое, и отказывался от участия, уточнил он. Драйвером прироста стала область одежды – в ней скидки достигали 90%, а прибыль касательно обыкновенного дня возросла в 6 раз.
Как утверждает президент АКИА, день распродаж следует перенести на 4 ноября – День народного единства. В Соединенных Штатах Америки «черная пятница» приурочена ко Дню благодарения, и в Российском государстве нужно поступить таким же образом, чтобы потребителю проще было ассоциировать распродажи с праздником, полагает он.