У компании Boeing начались проблемы после второго за пять месяцев крушения 737 MAX 8

11 марта 2019 г. Общество 0 1518 Васильева Елена

Китайские власти в понедельник дали указание всем авиакомпаниям страны оставить в аэропортах все свои самолеты Boeing 737 MAX 8, сославшись на необходимость «строгого контроля рисков для безопасности полетов». Некоторые отдельные авиакомпании предпринимают аналогичные действия в других регионах мира. А компания Boeing отложила презентацию и дебютный полет своего нового лайнера 777X, которые были запланированы на эту неделю. Причиной стали последствия авиакатастрофы, произошедшей в воскресенье в Эфиопии.

Все 157 человек на борту самолета 737 MAX 8, принадлежащего авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли, когда самолет разбился вскоре после взлета в воскресенье утром. В конце октября 737 MAX 8, принадлежавший авиакомпании Lion Air, упал у побережья Индонезии. В катастрофе погибло 189 человек.

Потерпевшие крушение самолеты авиакомпаний Ethiopian Airlines и Lion Air были совершенно новыми, и оба упали в первые минуты полета.

В понедельник Ethiopian Airlines заявили, что в качестве «дополнительной меры безопасности» весь парк принадлежащих авиакомпании самолетов 737 MAX останется на земле, а основной авиаперевозчик Каймановых островов Cayman Airways заявил, что всем самолетам 737 MAX запрещены вылеты, пока «не будет получена дополнительная информация».

Обстоятельства двух аварий все еще расследуются, и у компании Boeing все еще нет никаких доказательств того, что обе катастрофы связаны с техническим состоянием самолетов. Сходство произошедших авиакатастроф может быть совпадением.

«Необходимо провести официальное расследование этого нового крушения. Важно не спекулировать относительно его причин. Окончательный отчет еще не готов по случаю с самолетом авиакомпании авиакатастрофы авиакомпании Lion Air», - сказал управляющий по азиатскому региону в авиационной исследовательской фирме FlightGlobal Грег Уолдрон.

«Тем не менее, наличие двух крушений совершенно новых самолетов одного типа за короткое время является беспрецедентным. Это неизбежно повлияет на популярность семейства 737 MAX», - добавил он.

Решение китайских властей запретить полеты всем самолетам 737 MAX 8 в стране – серьезный удар по репутации Boeing.

«Запрет полетов в Китае очень важен, так как это основной рынок для Boeing», - сказал Уолдрон. По данным FlightGlobal, китайские авиакомпании владеют парком из 97 самолетов 737 MAX, что составляет более четверти от общего числа эксплуатируемых в мире.

Бестселлер Boeing

Boeing 737 с одним проходом был рабочей лошадкой для полетов на короткие и средние расстояния в течение десятилетий. 737 MAX является последней его модификацией – и самым продаваемым самолетом компании на сегодняшний день. Авиакомпании всего мира заказали тысячи бортов данного типа.

Особенно популярна двухлетняя модель 737 MAX 8 (MAX 9 только недавно поступил в продажу, а Boeing еще не начал поставки MAX 10). В прошлом году 72% поставок Boeing составили самолеты модели 737. Boeing планирует выпускать 59 новых 737 ежемесячно в этом году – более чем в четыре раза больше, чем 787 – следующей по популярности модели авиалайнеров Boeing.

Southwest Airlines имеет самый большой парк лайнеров 737 MAX 8, за которыми следуют RyanAir и FlyDubai, по данным Boeing. American Airlines и United также летают, в основном, на MAX 8. Delta не летает ни на одном из типов 737 MAX.

FlyDubai заявила сегодня о том, что компания «уверена в летной пригодности» своего флота Boeing 737 Max. Авиакомпания, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, в которой эксплуатируются 11 самолетов Boeing 737 MAX 8 и два 737 MAX 9, добавила, что она отслеживает ситуацию и продолжает поддерживать связь с Boeing.

Несмотря на негативные заголовки в мировых медиа, Ричард Абулафия, авиационный аналитик из Teal Group, предсказал, что последствия аварии в Эфиопии вряд ли сильно повредят «Боингу».

«Относительно доходной базы компании, это не будет чрезмерно обременительным», - сказал он.

Если крушение самолета Ethiopian Airlines было вызвано той же проблемой, что и произошедшая ранее авария Lion Air, компании Boeing, возможно, потребуется быстро внедрить пакет модификаций в свои самолеты и изменить способ подготовки экипажей 737 MAX 8, предположил Абулафия.

В воскресном заявлении Boeing говорится, что компания «он глубоко сожалеет о гибели пассажиров и экипажа самолета Ethiopian Airlines совершавшего рейс 302 на борту самолета 737 MAX 8».

«Мы выражаем наши искренние соболезнования семьям и близким пассажиров и членов экипажа на борту и готовы поддержать команду Ethiopian Airlines», - говорится в заявлении.

Команда «Боинга» направлена к месту крушения

Техническая группа компании Boeing будет направлена на место крушения, чтобы оказать помощь Бюро расследований авиационных происшествий в Эфиопии и Национальному совету по безопасности на транспорте США.

Эфиопский самолет пролетел всего 1400 часов до крушения, и у авиакомпании Ethiopian Airlines хорошие показатели безопасности полетов.

Считается, что октябрьская авария Lion Air была вызвана ошибочными данными, свидетельствующими о том, что нос был наклонен выше, чем он в действительности был. Новая система безопасности, установленная в самолете 737 MAX 8, автоматически опускает нос самолета, если данные указывают на его опасное положение.

Акции компании Boeing выросли на 31% в этом году. Это лучший показатель по индексу Dow в этом году и 16-ый – по S&P 500.

У «Боинга» были лучшие биржевые показатели в 2018 году, и как ожидается, текущий год будет еще лучше. Компания впервые за свою 102-летнюю историю объявила о продажах на сумму более чем в 100 миллиардов долларов из-за увеличения поставок коммерческих и военных самолетов.

В прошлом году компания поставила рекордные 806 коммерческих самолетов, что почти на 6% больше, чем в 2017 году.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также