Европейская комиссия заявила, что она разрабатывает новое, еще более жесткое, законодательство, после того как она пришла к выводу о том, что программа добровольного удаления негативной информации не работает. Ранее Еврокомиссия обращалась к крупным технологическим компаниям, в том числе Facebook, Twitter и Google, с требованием удалить террористическую пропаганду в течение часа.
«Что касается содержания призывов к терроризму, результаты были положительными, но такого прогресса недостаточно», - сказал представитель Комиссии.
Закон, который должен вступить в силу в конце этого года, является последним в серии европейских усилий по привлечению высокотехнологичных компаний к ответственности за контент, который они размещают. Правила защиты данных ЕС, которые вступили в силу в мае, уже изменили то, как технологические компании по всему миру собирают и обрабатывают личные данные пользователей.
Законодатели ЕС теперь обращают свое внимание на контент в социальных сетях.
Facebook, Twitter и YouTube, принадлежащие Google, договорились в 2016 году о пересмотре и устранении большинства сообщений, разжигающих ненависть, в течение 24 часов. К категории относятся расистские, призывающие к насилию или незаконным действиям, сообщения.
Комиссия обязала платформы социальных сетей в марте удалять контент с призывами к терроризму в течение часа с момента его размещения, предупреждая, что в том случае, если это не будет делаться добровольно, их обяжут в законодательном порядке. Должностные лица ЕС заявили, что предоставят технологическим компаниям срок в три месяца для того, чтобы адаптировать свою работу к новым тре5бованиям.
Новый законопроект еще не был опубликован, но может включать такие санкции, как крупные штрафы. Новый комплекс мер должен быть одобрен законодателями и странами-членами ЕС.
Facebook, Google и Twitter отказались от комментариев.
Обе платформы, базирующиеся в США, ранее заявили, что они добиваются прогресса в области мониторинга и борьбы с проблематичным контентом в Европе, где во многих странах уже действуют строгие правила в отношении высказываний, содержащих ненависть.
В Google заявили, что над решением задачи удаления проблемного контента будут работать до 10 000 специалистов.
Еще в апреле представитель Facebook заявлял, что компания увеличила свою команду по борьбе с терроризмом на 200 человек. Он сказал, что в первом квартале было 1,9 миллиона публикаций ИГИЛ и Аль-Каиды, что вдвое больше, чем за предыдущие три месяца.
Комиссия могла бы следовать модели, используемой Германией. Новый закон, который вступил в силу в январе, дает властям Германии возможность штрафовать социальные сети на сумму 50 миллионов евро (60 миллионов долларов США), если они не смогут быстро удалить сообщения, разжигающие ненависть.
Министерство юстиции Германии заявило, что, хотя, возможно, и были отдельные дела, поданные в региональные суды, ни одна из крупных технологических компаний не была оштрафована до сих пор.
По материалам www.money.cnn.com