Дружите на работе правильно: руководство к действию

31 августа 2018 г. Общество 0 1284 Васильева Елена

Дружба с коллегами помогает увеличить продуктивность и повысить эффективность работы, как показывают исследования. Дружеские отношения также, как правило, делают нас счастливее, а это, согласитесь, немаловажно.

Это может быть в интересах самого руководителя поощрять дружеские отношения, поскольку они улучшают взаимодействие между работниками, что помогает сдерживать текучку кадров, что является острой проблемой, с которой сейчас сталкиваются многие компании.

«Мы знаем, что наличие друзей на рабочем месте дают нам лучшее чувство принадлежности, лучшее отношение и повышение удовлетворенности работой», - сказала Джессика Метхот, адъюнкт-профессор кафедры управления людскими ресурсами в Ратгерского университета.

Доверие развивается из дружеских отношений, что также помогает в работе.

«Люди занимаются бизнесом с людьми, которым они доверяют, и люди лучше обучаются в комфортной офисной среде», - сказала Дайан Готтсман, национальный эксперт по этике и автор книги «Современный этикет для лучшей жизни».

Но также у дружеских отношений на рабочем месте могут быть некоторые недостатки, такие как отвлекаемость от рабочего процесса, фаворитизм, сплетни и соперничество.

Что же делать, чтобы дружба с коллегами не причиняла неудобств? Есть несколько правил, которых стоит придерживаться.

Не будьте слишком откровенны. Полезно иметь кого-то в офисе, кому вы можете полностью доверять. Но не стоит все-таки разглашать слишком личную информацию.

По словам профессора Метхот, на работе дружеские отношения складываются довольно быстро, когда за пределами работы этот процесс занимает гораздо больше времени. Имейте в виду, что любая личная информация, которой вы поделились, в дальнейшем может быть использована против вас.

«Просто факт того, что у вас хорошие отношения с коллегой, совершенно не значит, что он ваш лучший друг», предупреждает Готтсман. «Используйте здравый смысл, когда делитесь чем-либо».

Социальный эксперт Иван Миснер рекомендует не делиться чем-либо, что вы не выложили бы на всеобщее обозрение в социальных сетях.

«Не переходите черту, - сказал он. - Ничего не остается тайным, вернее, любая тайна хранится в коллективе в течение недели».

Уважайте чужие границы. Личные разговоры будут происходить на работе – это нормально. Но принимайте во внимание рабочие нагрузки и графики людей.

«Тот факт, что у вас есть друзья на работе, означает, что вы тратите больше времени на деятельность, не связанную с рабочим процессом. Это хорошо с точки зрения повышения общей эффективности, релаксации и восстановления сил. Но если вы при этом не можете правильно распределить время, это может сильн6о отвлекать», - сказала Нэнси Ротбард, председатель отдела управления персоналом в Университете Пенсильвании.

Если вы чувствуете, что вас втягивают в долгий разговор, на который у вас нет времени, не стесняйтесь говорить об этом.

Избегайте особого отношения. Дружба между начальниками и их подчиненными может быть достаточно сложной. начальники должны избегать какого-либо намека на особое отношение к подчиненным, которые также являются их друзьями.

«Вы должны быть очень осторожны, чтобы не нарушать субординацию и следить за тем, чтобы все следовали рабочему процессу и процедурам, и не принимали решений на основе фаворитизма», - говорит Ротбард.

Не создавайте тесных замкнутых компаний. Это прекрасно, если у вас есть постоянный приятель среди коллег, чтобы сходить пообедать или выпить пива после работы, но будьте осторожны, чтобы другие ваши коллеги, присоединяясь к вам, не чувствовали себя лишними.

Тесный контакт с одним и тем же человеком или группой людей в офисе может повредить корпоративному духу.

Также важно постоянно расширять свой рабочий круг общения, чтобы получать новые идеи и перспективы.

Не сплетничайте. Это же не средняя школа, так что не говорите плохо о своих коллегах.

Если кто-то делится слишком конфиденциальной информацией, которую вам не нужно знать, просто закройте тему.

«Будьте вежливы и честны», - рекомендует Дайан Готтсман. «Вы можете просто сказать, что этот разговор вызывает у вас дискомфорт, вы цените оказанное вам доверие, но продолжать эту тему не стоит».

Будьте порядочным конкурентом. Коллеги часто конкурируют за одну и ту же должность или проект. Хотя вы не должны ставить под угрозу свои шансы из-за дружбы, вам также следует вести себя честно даже, если вы не победили.

«Есть возможности, которые ваш друг получит, а вы – нет. Речь идет о том, чтобы в любом случае суметь сохранить дружеские отношения», - сказала Готтсман. «Когда кто-то другой занимает должность, на которую вы претендовали, действуйте зрело и уважительно. Просто поздравьте с победой».

Если же вы окажетесь новым начальником своего друга, важно с самого начала установить четкие границы, чтобы не нарушать субординацию и, при этом, сохранять дружеские отношения.


По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также