На 2018–2020 гг. запланировано проектирование нового железнодорожного моста на Сахалине, который будет проходить между материком и островом.
Общие затраты на проект с учетом железнодорожных полотен достигнут 540,3 млрд рублей, из них на мост выделят 252,8 млрд. Более 90 млрд будет потрачено на развитие сахалинской железной дороги, при этом примерно 100 млрд необходимо для реализации проекта глубоководного терминала в Ильинском, что создаст возможность доставки угля поездами.
Наиболее рациональным разработчики посчитали маршрут от станции Селихин в Хабаровском крае к станции Ныш на Сахалине, проходящий через самое узкое место Татарского пролива. Длина моста будет равняться шести километрам, весь же маршрут охватит 585 километров.
По предварительным оценкам, из-за высокой сейсмичности, сложных инженерно-геологических и гидрологических особенностей местности новый железнодорожный мост (в пересчете на километр) обойдется в 3,5 раза дороже, чем Крымский мост через Керченский пролив, и будет построен до конца 2023 г.