В первом квартале текущего года количество жителей РФ, которые экономят на продуктах питания, уменьшилось. Данную информацию в очередном исследовании «Потребительского индекса Иванова» приводит аналитическое подразделение Sberbank CIB Sberbank Investment Research.
Численность россиян, которые экономили на главных продуктах питания, отдавая предпочтение более бюджетным товарам в 1 квартале этого года, достигла 64%. Это на 6% меньше, нежели в прошлом году, и на 1% меньше, чем в 4 квартале 2017-го.
К тому же уменьшилось количество российских граждан, которые при выборе товаров ориентируются на более низкие ценовые сегменты – с 73% до 71%. Как подмечают эксперты, данный показатель считается наиболее низким с конца 2014-го.
Все чаще россияне стали обращать внимание и на качество продуктов. Количество таковых потребителей выросло на 1% в сравнении с прошедшим кварталом и на 3% в сравнении с первым кварталом минувшего года.
Жители России также продолжают отдавать предпочтение разным промоакциям, которые устраивают торговые точки. Таким образом, 24% рецензентов уточнили, что покупают большинство продуктов питания в одном месте, а после этого идут в другой магазин, чтобы купить товары со скидкой.
Специалисты подмечают, что российские граждане уже всецело адаптировали свои траты на продукты питания, впрочем, они до сих пор составляют 38% от всех расходов (прежде данный показатель равнялся 36%). Согласно прогнозам, траты на еду должны возвратиться к прежним показателям, но произойдет это только после прироста реальной прибыли россиян.