Международный женский день – реклама для лидеров мирового бизнеса

9 марта 2018 г. Общество 0 893 Васильева Елена

В 2018 году мировые бренды проявили благосклонность к Международному женскому дню – и используют его в качестве возможности выразить свою приверженность гендерному равенству.

Тунай Фират, специалист по развитию партнерских отношений в «Женщины ООН», сказала, что за последние несколько месяцев компании активно интересуются тем, как принять участие в борьбе за гендерное равенство.

«Я бы назвала это общественным сдвигом», - сказала она. «Компании обращаются ко мне со всего мира».

Ничего подобного, добавила она, «никогда не происходило с момента создания организации «Женщины ООН», группы в ООН, занимающейся проблемой расширения прав и возможностей женщин.

«Крупные компании всегда ищут возможности использовать подобные события для формирования своего имиджа», - сказал Тим Калкинс, профессор маркетинга в школе менеджмента Келлогг в Северо-западном университете.

«Международный женский день – прекрасная возможность для мировых брендов говорить об их приверженности расширению прав и возможностей». Для некоторых крупных компаний мероприятие стало возможностью для проведения крупных имиджевых акций.

В этом году, крупный производитель игрушек, компания «Mattel» запланировал проведение «самых значительных на сегодняшний день мероприятий, приурочив их к Международному женскому дню», - сказала Лиза Макнайт, генеральный менеджер «Barbie» во время аналитического события в феврале.

«В честь Международного женского дня мы стремимся пролить свет на расширение прав и возможностей женских ролевых моделей прошлого и настоящего, чтобы вдохновить больше девушек».

Хотя «Mattel» предлагает сразу три новые куклы «Барби», он планирует выпустить еще 14 кукол «Шеро», в том числе и копии олимпийского чемпионки по сноуборду Хлои Ким и режиссера «Чудо-женщины» Патти Дженкинс.

Компания также приглашает клиентов размещать сообщения в «Twitter» с помощью хэштага #MoreRoleModels, чтобы назвать женщин, которые их вдохновляют.

«Procter & Gamble» запустила свою крупнейшую кампанию, посвященную гендерному равенству, под названием «We See Equal» в Международный женский день в 2017 году и продолжила развивать ее. Руководитель программы объяснила, что первый крупный сдвиг в политике компании произошел после того, как гендерное равенство было названо одним из приоритетных направлений в 2016 году.

В предыдущие годы «P&G» ежедневно проводила лекции и образовательные мероприятия в Международный женский день с лекциями и мероприятиями для персонала. Сейчас в компании проходят несколько публичных мероприятий, в том числе обсуждение с Кэти Курик и интерактивную выставку под названием «Женщины на работе: мифы и реальность».

Фират говорит, что «P&G» – компания, которая искренне привержена делу обеспечения гендерного равенства.

В то время как некоторые бренды уже научились привлекать внимание к проблеме в Международный женский день, другие – все еще пытаются понять, как это сделать. Фират сказала, что некоторые компании надеются, что привлечение внимания к расширению прав и возможностей женщин, поможет им привлечь представителей поколение Y, которые, как правило, ценят бренды, занимающиеся социальными проблемами.

Профессор Калкинс предположил, что некоторые из брендов также могут просто копировать успех других. «Маркетологи смотрят, что делают другие маркетологи», - сказал он. «Когда представители бизнеса видят громкие акции, которые обходятся недорого, а успех которых – огромен, они очень быстро следуют примеру лидеров».

Несмотря на то, что есть возможность присоединиться к обсуждению гендерной проблематики, существуют еще и риски. «Если вы собираетесь публично заявить о своем стремлении к гендерному равенству, то необходимо предварительно провести некоторые исследования», - сказал Калкинс.

Одним из примеров, по его словам, является статуя «Бесстрашная девочка». Скульптура была задумана мощной финансовой группой «State Street» и рекламной фирмой «McCann» в качестве способа распространения информации об усилиях «State Street» по увеличению гендерного разнообразия на корпоративных управляющих должностях.

Кампания была просто обречена на успех. Люди влюбились в статую хрупкой девушки, и она быстро стала символом сопротивления и расширения прав и возможностей.

Но скульптура сделала центром общественного внимания и «State Street», и компания была вынуждена выплатить 5 миллионов долларов, чтобы урегулировать обвинения в том, что она недоплачивала женщинам и чернокожим сотрудникам. Фирма же отрицала любые нарушения.

И «McDonald's» также столкнулись с протестами со стороны сотрудников, борющихся за более высокие заработные платы, и подверглась критике за то, что отмечает Международный женский день пустым жестом.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также