Google вместе с Kantar TNS осуществили исследование российской интернет-аудитории и определили пару основных тенденций в поведении. Об этом стало известно из ТАСС.
Мобильные телефоны побеждают
Смартфоны являются главными устройствами для современных пользователей: 61% граждан выходят в интернет с сотовых телефонов. Притом из них не лишь скроллят ленты соцсетей, а совершают все популярные действия, более привычные для десктопов (ПК и ноутбуков). К примеру, ищут информацию с телефонов также часто как с компьютеров и ноутбуков 53% пользователей, смотрят видео онлайн – 42%, а приобретают товары и услуги с помощью телефонов – 15%.
Вместе с тем пользователи стали требовательными к мобильному контенту: 53% интернет-аудитории покидают мобильный портал, если он загружается дольше 3 сек. А если пользователи ждут более 5 секунд, вероятность их ухода с ресурса возрастает до 90%.
Пенсионеры пришли в сеть
Стереотип о молодости онлайн-аудитории – неверен. На сегодняшний день население из различных возрастных групп пользуется рунетом довольно равномерно. Уже 73% жителей РФ 55 лет и старше выходят в интернет каждый день.
Притом пользователи 65 лет и старше количественно превосходят молодежную аудиторию 16-19 лет: 10% против 6%. Однако различается поведение возрастных групп. Пользователи 16–24 лет чаще других создают онлайн-контент и демонстрируют знакомым, как совершать действия в интернете. Люди 25-34 лет (наибольшая многочисленная аудитория – 27%) чаще выходят в сеть, чтобы найти информацию либо развлечься.
Люди переживают о персональной информации
Еще один тезис из исследования: появление большого количества устройств и сервисов вызывает двоякие ощущения, большая часть российских граждан (81%) переживает о сохранности личной информации. Вместе с тем 48% при всей своей обеспокоенности полагают, что новые технологии дают больше возможностей, нежели несут рисков.
«В исследовании Google Kantar TNS названы актуальные тренды поведения российских пользователей. К этому стоит добавить ещё несколько тенденций: - Онлайн-обучение самых разных форматов будет развиваться и пользоваться всё большим спросом; - AR, VR, голосовой и визуальный поиск товаров уже приходят в ритейл. Пока компании используют эти технологии чтобы удивлять клиентов, но в недалёком будущем они будут неотъемлемыми маркетинговыми механиками ритейла; - Электронная коммерция продолжит расти. При этом мобильная платформа становится основным инструментом розничного покупателя. А брендированные приложения по сути являются новой точкой контакта с брендом. На этом фоне также активно развиваются финансовые операции через приложения; - Ещё одним трендом, способствующим развитию электронной коммерции — персонализация клиентов через машинное обучение; - Сами по себе продукты упрощаются в использовании, благодаря используемым механикам геймификации, различной визуализации, анимации и т.п.; - Всё большую популярность обретают не только виртуальные голосовые помощники, но и боты; - Развитие связи (5G и т.д.) знаменует дальнейшее, более плотное развитие интернета вещей; - При существующем запросе на видео и стриминг для мобильных устройств можно ожидать рост объемов видеоконтента в разы; - Все больше внимания привлекает тема безопасности и защиты персональных данных. Пользователи образовываются и узнают об актуальных используемых инструментах».