«Яндекс» провел анализ запросов пользователей о простудных заболеваниях. Эксперты узнали, что наиболее сильные волны простуды в РФ происходят 2 раза в год, притом стабильным является только первый: в конце сентября – начале октября. Второй же всплеск случается в зимнее время. Уточняется, что в 2014-15 пик был в начале февраля, в 2016-м – в январе, а в 2017 году – во второй половине декабря. Большинство запросов приходится на Волгоград, Саратов, Краснодар и Воронеж.
«Правда, надо учитывать, что доля запросов о простуде не связана напрямую с количеством заболевших в том или ином городе. На неё влияют и другие факторы – например, привычка использовать интернет для поиска информации о болезнях», следует из материалов организации.
Что относится к лекарственным препаратам, которые в основном используют российские граждане, ими являются антибиотики «Амоксиклав», анальгетик «Парацетамол» и антисептик «Мирамистин». Вместе с тем на протяжении всего года россиян интересуют и различные виды жаропонижающих, и обезболивающих. К тому же стабильно высок интерес к разным противовирусным препаратам.
По словам руководителя отдела медицинской экспертизы «Яндекс.Здоровья» Елены Тарасюк, панацеи от различного вида инфекций – нет. «Выбор препарата зависит от типа вируса, и определить тип должен доктор. Лечение, которое люди назначают себе сами, ориентируясь на популярность лекарств и советы в интернете, может быть неэффективным и, как следствие, опасным», – подчеркнула она. Отмечается, что запросов, которые содержат формулировку «в домашних условия» – лишь «небольшой процент».
Также стало известно, что компания «Яндекс» начала тестирование функции «чаты с компаниями» на странице результатов поиска. При желании получить больше информации пользователь может начать чат с представителем компании прямо со страницы поисковой выдачи. Для платных объявлений эта опция пока не доступна.
«Зачастую на сайтах есть интересные фишки для взаимодействия с пользователем, триггеры, которые увеличивают конверсию и уменьшают количество обращений во время выбора товара и заказа. Однако чат в выдаче не способствует тому в принципе, чтобы пользователь посетил сайт. Кроме того, работа по информированию о базовых вещах ложится на операторов чата, а это более дорогой ресурс. Если принять во внимание, что большую часть времени в этих чатах нет оператора, смысл его также теряется. И с точки зрения пользователя, часто проще зайти на сайт, чтобы получить нужную информацию (цены, условия доставки, реквизиты и т.д.). Возможно, у «Яндекса» есть определённые планы на работу с чатами и они могут быть связаны с ранжированием. В целом — это просто эксперимент, а будущей ЦА со стороны e-commerce скорее всего будут не те, кто уже имеют свои площадки, а те, кто только начинают бизнес и, используя инфраструктуру «Яндекса», им вовсе не потребуется инвестировать в создание, поддержку и развитие своего собственного сайта».