В компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги II квартала 2017 г. на первичном рынке элитной жилой недвижимости г. Москвы и проанализировали основные тенденции за прошедшие три года. По мнению экспертов, развиваясь без особых скачков и рекордов, данный сегмент по-прежнему демонстрирует свою консервативность и неспешность.
«Впрочем, изменения, присущие в целом рынку новостроек последних лет, не обошли стороной и сегмент высокобюджетного жилья. В частности, это касается значительного роста объемов предложения и уменьшения метража квартир», - поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
В целом, с начала текущего года на рынок элитных новостроек вышло 5 новых проектов – 2 в первом и 3 во втором квартале, причем прирост экспозиции в рамках новых проектов во втором квартале был значительно выше, чем в первом, - 84 лота против 30.
В результате к концу II квартала 2017 г. общий объем предложения на рынке элитных новостроек составил 1137 квартир общей площадью почти в 159 тыс. кв. м. Данный объем реализуется в 53 корпусах в составе 33 проектов. При этом средняя рублевая цена метра по сравнению с I кв. 2017 г. выросла на 1% или на 10 тыс. руб. до отметки в 735 тыс. руб.
Три года назад, по итогам II квартала 2014 г. продажи велись в 30 жилых комплексах элитного класса, а количество квартир на реализации составляло порядка 700 шт. общей площадью более 108 тыс. кв. м.
Исходя из этих цифр, нетрудно подсчитать, что средняя площадь квартир три года назад находилась на отметке в 154 кв. м. Сегодня же этот показатель составляет 146 кв. м, что на 16% меньше уровня трехгодичной давности.
При этом на фоне кризисных явлений последних лет покупательский интерес в данном сегменте также сместился в сторону небольших по площади лотов площадью до 150 кв. метров.
И девелоперы, работающие в данном сегменте, стараются следовать за спросом. В итоге сегодня 66% предложения в сегменте высокобюджетных новостроек приходится именно на такие квартиры, а доля самых просторных и менее востребованных лотов площадью свыше 300 кв. м составляет всего 3% от общего объема предложения.