Жилая недвижимость бизнес- и премиум-класса Москвы в 2016 году побила собственные рекорды по объему предложения


В прошлом году на рынке новостроек столицы – в премиум- и бизнес-сегменте – было представлено 1.1 млн кв. м. жилья. В штучном выражении было выставлено 14 тысяч лотов. Таким образом, в 2016 году данные сегменты побили собственные рекорды по объему предложения. Более того, индексы побили показатели по массовому сегменту, констатируют аналитики компании «Бест-Новострой».

Доля квартир бизнес- и премиум-класса составила 31% от общего количества экспонируемых объектов. Стоит отметить, что в IV квартале прошлого года прирост по объему предложения составил 45%, ввиду старта продаж сразу в 9 жилых комплексах.

Впрочем, аналитики отмечают, что рост объема предложения не повлиял на ценовую политику. Цены оставались стабильными в течение всего года: стоимость 1 кв. м. увеличилась всего на 1% за 12 месяцев. Средняя цена 1 кв. м в бизнес-классе составила 234.5 тысячи рублей, а в премиум-классе – 422.2 тысячи рублей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Могилатова Ирина (Генеральный директор агентства TWEED)

По Вашему мнению, сохранится ли динамика роста предложения в сегменте бизнес- и премиум-класса Москвы в 2017 году?

Думаю, динамика роста предложения в сегменте бизнес- и премиум-класса Москвы в 2017 году сохранится. К этому есть все предпосылки.

Дело в том, что долгое время на рынке был дефицит жилья классов премиум и бизнес. Особенно не хватало новостроек бизнес-класса, приближенных к центру. Между тем сегодня основной объем нового жилья категории бизнес плюс сосредоточен в районе ТТК. А поскольку ценовая политика сейчас более привлекательная, чем раньше, люди, которые до этого жили на окраинах, переселяются ближе к центру. В 2017 году на рынок также выйдет ряд крупных комплексов в этом сегменте.

В классе элит основное предложение на сегодняшний день сосредоточено в районе Красной Пресни и, особенно, - в Замоскворечье, что вполне закономерно, потому что это очень привлекательный, не до конца освоенный девелоперами район. В 2017 году в сегменте высокобюджетной недвижимости мы также ждем премьер.

Хотелось бы подчеркнуть, что проекты выходят на столичный рынок не просто так. Спрос на них хороший, новостройки продаются динамично. Не случайно девелоперы планируют повышение цен в феврале. Это лучший аргумент. Значит, как поется в хорошо известной песне, все это следует «шить» и все это будет «носиться».

Каширцев Владимир (Генеральный директор компании «Азбука Жилья»)

По Вашему мнению, сохранится ли динамика роста предложения в сегменте бизнес- и премиум-класса Москвы в 2017 году?

Тенденция увеличения объема предложения в сегменте бизнес и элит-класса наметилась еще с начала 2013 г. Однако прошедший год можно назвать рекордсменом по объему нового предложения: была начата реализация более 20 проектов. Подобный рост предложения во многом стал возможен за счет освоения промышленных территорий города.

С учетом сложившейся конъюнктуры рынка (большой объем в реализации) можно предположить возможное снижение темпов развития новых проектов. Рынок недвижимости достаточно инертный. Скорей всего, темпы ввода нового предложения останутся высокими в 2017 г., чему будут способствовать новые очереди в уже реализуемых крупных комплексах. Достаточно стабильный спрос в этом сегменте жилья подстегивает застройщиков реализовывать все новые площади.

Литинецкая Мария (Управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE)

По Вашему мнению, сохранится ли динамика роста предложения в сегменте бизнес- и премиум-класса Москвы в 2017 году?

Сегмент новостроек бизнес-класса в Москве – один из самых высоко конкурентных и останется таковым в 2017 году. Если в ушедшем 2016 году на первичный рынок данного класса вышло 27 проектов (жилых комплексов и апартаментов), то в наступившем 2017 году по нашим предварительным подсчетам рынок может пополниться 30 новыми комплексами. В разрезе площадей, объем предложения на рынке бизнес-класса может увеличиться приблизительно на 820 тыс. кв. м жилой площади. Однако оговорюсь, что всегда анонсируется больше проектов, чем выходит на рынок фактически, поэтому к концу года результаты девелоперской активности могут как превзойти, так и не оправдать наших ожиданий. Тем не менее, нужно понимать, что на рынке уже есть много масштабных проектов, стартовавших в 2014-2015 гг.: за счет выхода новых корпусов и очередей в них объем предложения на рынке будет возрастать.

Так или иначе, конкуренция в новом году в данном сегменте не ослабнет. В связи с этим не стоит исключать, что часть девелоперов еще до старта проектов может сменить их класс до начала реализации. На рынке есть примеры, когда девелопер в рамках одного проекта предлагает жилье разного класса, как, в частности, «Дон-строй» в ЖК «Символ», где одновременно предлагаются кварталы в ценовых категориях бизнес- и комфорт-класса.

Снизив себестоимость проекта, особенно если он находится в очень выгодной локации, можно существенно повысить его шансы на успех, потому что сочетание цены и качества сегодня как никогда важно для покупателя высокобюджетного жилья. Такой стратегией, скорее всего, воспользуются застройщики масштабных участков, на которых предстоит реализовать большой объем квартир.

Телушкин Павел (Исполнительный директор «ФЦСР» (девелопер «Квартала Триумфальный»))

По Вашему мнению, сохранится ли динамика роста предложения в сегменте бизнес- и премиум-класса Москвы в 2017 году?

Полагаю, что динамика прироста объема предложения в премиум-классе в наступающем году сохранится на уровне текущего года. В 2016 году стартовали 6 проектов премиального сегмента: четыре из них – жилые комплексы и два – в формате апартаментов. На основе нашего анализа конкурентной среды, мы ожидаем в 2017 году выхода 7 премиальных проектов в Москве. Общий объем жилой площади в данном сегменте может возрасти на 420 тыс. кв. м., а доля первичного жилья премиум-класса составит порядка 6%.

Однако должен отметить, что, несмотря на относительно небольшую представленность премиального класса на первичном рынке, особенно в сравнении с бизнес-классом, чья доля составляет 34,5%, уровень конкуренции в данном сегменте еще выше. Это связано с тем, что премиальные проекты, как правило, концентрируются в одних и тех же локациях. В частности, наш ЖК «Квартал Триумфальный» расположен в ЗАО, где помимо нас реализуется еще не менее пяти проектов-конкурентов. Кроме того, когда мы говорим о покупательской аудитории высокобюджетных сегментов, то нужно понимать, что она достаточно мобильна: покупатель премиума может легко уйти в «бизнес», если найдет более достойный проект. Поэтому, я ожидаю, что следующий год станет для нашего сегмента «горячим».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также