Несколько советов начинающему управленцу
Когда на вас неожиданно обрушивается управленческое бремя, приходится срочно становиться примером для подчиненных. А это значит, что нужно забыть о долгих посиделках в курилке, разговорах возле кофе-машины, опозданиях и уходах с работы раньше срока. Даже журнал, замеченный на вашем столе, станет поводом к «обсасыванию» ваших профессиональных косточек.
Придется несколько пересмотреть и свои предпочтения в одежде, потому что галстук с Симпсоном или сумка с комиксовскими принтами – это уже не для вас. Новый имидж должен быть образцом корпоративной этики. Хотя можно позволить себе небольшую вольность и надеть строгий пиджак с модными и стильными джинсами. Только проследите, чтобы на них не было потертостей, и отсутствовал ремень с логотипом "Comedy club".
Пройдя курсы обучение управление персоналом, вы займете должность, в которой уже не будет места личным разговорам и обсуждениям жизни своих коллег. Все досужие разговоры придется оставить на посиделки с женой, если вы не хотите радовать своих подчиненных бесполезными, а порой и вредными, сплетнями. Да и вообще в работе нужно проявлять предельную справедливость. Поверьте, как только вы вытрете пыль со своего нового стола и польете кактусы предшественника, к вам начнут устремляться толпы подлиз, кляузников и жалобщиков. Пресекайте их поползновения на корню!
Но и использовать террористические методы – тоже не вариант. Лучше придерживаться демократичной тактики, которая признана золотой серединой. Пожурите где нужно, вовремя подбодрите и помогите, подстегните и просто поговорите с вверенными вам людьми. И еще, какими бы глубокими познаниями в области управления персонала вы ни владели, однозначно нужно досконально понимать, чем занимаются ваша компания и все ее сотрудники. И даже если вы ничего не смыслите в компьютерных играх или экологически чистой косметике, потратьте свои ночи и выходные дни на понимание того, чем фирма зарабатывает себе на жизнь.