В предпринимательской деятельности нередко приходится сталкиваться с тем, что нужно изменить планировку коммерческого (нежилого) помещения. Оптимальный вариант – согласовать переустройство еще до начала работ, поскольку это проще, чем когда изменения уже известны БТИ. Для успешного согласования важно обладать актуальной информацией: в какую организацию обращаться, какие документы подготовить и какие трудности могут возникнуть.
Куда необходимо обращаться
В Москве вопрос согласования такого рода изменений регулирует Постановление Правительства Москвы № 508 в последней редакции № 1335 от 19.08.2020 г. Подготовив все документы, необходимо обратиться в Жилищную инспекцию. В соответствии с п. 1.3 Приложения 2 последней редакции Постановления № 1335 от 19.08.2020 запрос и документация подаются в электронном виде через «Госуслуги».
В Московской области и регионах порядок устанавливают местные органы – Администрация города или области, куда стоит обращаться для получения ответов на все вопросы. Процесс согласования аналогичен порядку для Москвы, просто разрешение выдается не Жилищной инспекцией, а Администрацией.
Какие документы необходимы
Чтобы успешно выполнить согласование перепланировки нежилых помещений, к запросу на Портале госуслуг необходимо приложить документы:
- Копию свидетельства о праве собственности или аренде, заверенную нотариусом.
- Устав юридического лица, утвержденный учредителями.
- Приказ о вступлении в должность генерального директора.
- Справка о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
- Проект перепланировки (заверяется электронной подписью).
- Техническое заключение о состоянии строительных конструкций (тоже заверяется электронной подписью).
- Договор на осуществление авторского надзора с проектной организацией.
- Экспликация и поэтажный план из БТИ.
- Выписка из технического паспорта по форме 1а и справка о техническом состоянии здания (выдаются БТИ).
- Согласие собственника на перепланировку – при аренде помещения.
Какие проблемы могут возникнуть
Список документов может дополняться в зависимости от ситуации. Для объектов культурного наследия требуется акт государственной историко-культурной экспертизы, а при затрагивании общедомового имущества – решение собрания собственников квартир. Поэтому привести точный перечень документов сложно, можно лишь назвать часто встречающиеся.
Еще проблемы могут возникнуть с разработкой проекта перепланировки. Несмотря на существование ГОСТов на такую проектную документацию, у государственных органов сформировались свои специфические требования к оформлению. В результате можно столкнуться с тем, что в проект придется вносить правки. Для экономии времени и средств многие предпочитают обратиться к опытным проектировщикам, поскольку основным документом, определяющим успех согласования, выступает именно проект перепланировки.