Несмотря на «коронавирусный» шок, который мир переживает последние полгода, активность в бизнес-среде начинает восстанавливаться.
Многие компании не пережили застоя, но для некоторых глобальное потрясение дало толчок для развития. Если ваш бизнес выстоял - или даже демонстрирует восходящую динамику, - есть повод задуматься об открытии филиала или компании с нуля за пределами основной юрисдикции.
Впрочем, принесет ли выгоду владельцу расширение (перенос) бизнеса в другую страну?
Признаки готовности бизнеса к оффшору
Рассмотреть вопрос об открытии филиала предприятия или создания новой компании за рубежом стоит в следующих случаях:
1. компания работает на международный рынок. Например, если Вы изготовляете продукцию в России и намерены ее продавать за пределами страны, то есть смысл создать иностранную компанию, через которую и будет производиться реализация этой продукции.
2. Необходимость защиты личных активов от девальвации, системных и экономических рисков в стране основной юрисдикции. В таких случаях целесообразно легально вывести активы в другую юрисдикцию. Если же вашему бизнесу больше не требуется наличие действующей компании, например, в Великобритании, тут вы можете узнать о том, как ликвидировать предприятие без репутационных и финансовых рисков.
3. Бизнесу (как правило, крупному) необходимо оптимизировать денежные потоки и вести четкий контроль над распределением средств по различным направлениям. Открытие компании за рубежом поможет эффективно справляться с этими задачами.
Причины отказаться от идеи открытия компании за рубежом
Далеко не каждый бизнес готов к трансграничному расширению. Отказаться от такого шага стоит в случае, если:
а) у вас мелкий бизнес. Работа оффшорной компании обходится недешево, и даже налоговые выгоды, которые зачастую выглядят заманчиво для предпринимателей, не смогут компенсировать расходы на ведение бизнеса за границей;
б) бизнес привязан к одной территории (локальный) и не предполагает, например, предоставление услуг или реализацию продукции за пределами страны основной юрисдикции;
в) цель ведения бизнеса за границей – прятаться от налогов в стране основной юрисдикции. Такой шаг может не только создать серьезные репутационные риски бизнесу, но и навлечь множество проблем с законом.