В мире очень быстро увеличивается часть молодых интернет-пользователей, которые предпочитают мобильные гаджеты. Увеличивается и рынок мобильных платежей. Сегодня порядка 21% жителей Москвы, которые совершают покупки на eBay, делают заказы при помощи смартфонов или планшетов, практически не используя в повседневной жизни стационарный компьютер.
В активной борьбе за любовь потребителей, многие компании проводят социологические опросы, изучают поведенческие паттерны для оптимизации интерфейсов своих сайтов, предлагают персонализированную выдачу товаров. Розничный бизнес стремится найти новые подходы к покупателям, привлекая его при помощи различных интернет-технологий.
Развитие интернет-рекламы в России
Согласно аналитическим отчетам компаний TNS и АКАР, на протяжении 1-го квартала 2014 ода объем рынка медийной рекламы увеличился в денежном выражении на 6,4 млрд. рублей, достигнув уровня в 76,9 млрд. рублей. Пи этом 4% от общего медийного бюджета составила доля олимпийских бюджетов. В процентном выражении рост составил 9% в рублях, в долларах же его объем сократился до 2,19 млрд. долларов (-6,6%).
В первую тройку лидеров рекламодателей в текущем году входят, как и ранее, компании P&G (1,8 млрд. рублей), PepsiCo (1,46 млрд. рублей) и Mars Russia (1,38 млрд. рублей). Что касается медиа, то лидирует здесь, конечно, телевидение, занимая более половины рынка. На втором месте находится реклама в глобальной сети с долей 21,6%. В аналогичный период минувшего года на Интернет приходилось 18,8%. Реклама на баннерах и в прессе, демонстрирует незначительное снижение объёмов. Доля радиорекламы осталась на том же самом уровне, что и годом ранее – 4,4%.
Прогноз развития рекламного рынка в России
Аналитики прогнозируют, что в текущем году объем рекламного рынка в России увеличится на 4% до уровня 341 млрд. рублей. Что касается его структуры, то наибольший объем придется на телевидение. Реклама в Сети займет порядка 24% рынка.
Планируется, что все больше жителей Санкт-Петербурга, как и других регионов России, будут совершать покупки в интернет-магазинах, стимулируя продавцов предлагать клиентам более профессиональной сервис и качественный товар.
Выгодные покупки
С целью экономии времени и денег на совершение покупки, многие пользователи начинают все чаще посещать уникальные сайты сравнения цен, где можно проанализировать стоимость товаров. Отдельного внимания заслуживает универсальный прайс-источник Апорт, работающий на территории 76 регионов России. Посетив удобный портал, легко провести мониторинг ассортимента более тысячи интернет-магазинов страны, ознакомиться с потребительскими рейтингами, изучить объективные мнения покупателей о различных товарах.