По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 квартале 2019 года средний размер автокредита составил 756,2 тыс. руб., увеличившись на 8,1% (или на 56,7 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (699,5 тыс. руб.).
В 1 квартале 2019 года самый большой средний размер автокредита в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) был отмечен в Москве (1 094,1 тыс. руб.), Московской области (946,2 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (923,7 тыс. руб.), Иркутской области (883,9 тыс. руб.) и Ханты-Мансийском АО (860,9 тыс. руб.).В свою очередь, самый небольшой средний размер автокредита в топ-30 регионов по объемам автокредитования был зафиксирован в Кемеровской области (433,9 тыс. руб.), Удмуртской Республике (590,7 тыс. руб.), а также в Самарской области (622,7 тыс. руб.), Пермском крае (626,8 тыс. руб.) и Воронежской области (627,5 тыс. руб.).
При этом самая серьезная динамика роста среднего размера автокредита в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (среди 30регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была продемонстрирована в Ставропольском крае (+20,2%), Ульяновской области (+17,8%), Республике Татарстан (+15,8%), а также в Рязанской (+14,9%) и Саратовской (+13,4%) областях. В то же время, в ряде регионов средний размер автокредита сократился, в т.ч. в Кемеровской (-32,3%) и Новосибирской (-9,2%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель вырос на 10,3% и 12,3% соответственно.
«В последние годы средний размер автокредита рос довольно существенными темпами, - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом одними из главных причин такого роста в прошлом году являлись удорожание импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, а также приостановка госпрограмм льготного кредитования. Кроме того, на увеличение среднего размера автокредита влияет значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. В последнее время они стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к кредитам на покупку более дорогих и качественных импортных автомобилей».