Но необходимо понимать, что игра игре рознь: рядом с громкими вывесками крутятся очень большие гонорары, а вокруг малозаметных игр – гораздо меньшие суммы. Также следует помнить, что всегда есть множество конкурентов, которые всегда будут стараться добиться той же цели.
Так как же извлечь финансовую выгоду из казалось бы бесполезного занятия? На эти вопросы отвечают создатели киберспортивного портала EGamersWorld.
Прогейминг
Профессиональные игроки - это всего лишь верхушка игрового мира. Они располагают значительными навыками в своих дисциплинах, зная все тонкости игры. Как и любой профессиональный спорт, прогейминг имеет возможности хорошо продаваться. Но есть и свои тонкости: на уровень дохода профессионального игрока влияют авторитет, популярность конкретной дисциплины, личностные качества, место жительства. Вокруг отдельных игроков выстраивается целая культура.
Следует отметить, что например, в Азии киберспорт намного популярнее большого спорта (футбола, хоккея и пр.). А геймеров преподносят гораздо выше, нежели футболистов, баскетболистов и игроков других видов спорта. В Европе ситуация немного отличается: здесь геймеров многие годы не воспринимали всерьез. Но на сегодняшний день ситуация начинает меняться.
Из каких факторов состоит заработок профессионального геймера?
В первую очередь, это заработная плата по контракту, который заключаются игроком с командой. За спинами игроков стоят организации, которые подписывают их, заключая с ними полноценные трудовые контракты, в которых прописаны обязанности, права и вознаграждение. Но у игроков могут быть и личные спонсоры, которые также платят им немаленькие суммы. Средняя заработная плата геймера в профессиональной команде порой достигает 10 - 12 тыс. долл. в месяц. Наиболее крупные заработки в дисциплинах Dota 2, CS:GO и League of Legend.
Зарплатный потолок кибератлета зависит от успеха его команды на различных чемпионатах. Многие известные игроки за свою карьеру заработали порядка нескольких миллионов долларов. Например, сумма заработка самого успешного игрока — Kuro ‘KuroKy’ Salehi Takhasomi (Dota 2) — превысила 4 миллиона долларов.
Комментирование и аналитика
Трансляции матчей турниров по киберспорту собирают миллионы зрителей по всему миру. Поэтому появляется спрос на комментирование и аналитику. Главное в этом деле – знание игры, подвешенный язык, подкованность в игровых аспектах. Лучшие комментаторы и аналитики закреплены за определенной организацией, которая и платит им зарплату и предоставляет отдельную студию.
Очень часто они выступают в качестве "неосновных" комментаторов на дружественных турнирах. Так, русскоязычные комментаторы сопровождают американские или китайские турниры, и наоборот.
Ряд аналитиков и комментаторов и сами неплохо играют, что не стесняются показывать во время своих стримов.
Любительский стриминг
С помощью платформы Twitch обычные пользователи и профи, комментаторы и аналитики могут вести собственную трансляцию матчей с турниров. И в этом деле есть сразу три способа монетизации своего труда.
Первый способ. Twitch начисляет ежемесячный процент за платную подписку на игровой канал. Получается, чем больше подписчиков, тем выше вознаграждение.
Второй способ. Процент от подписки может показаться смешным, если сравнивать с суммой от возможных пожертвований зрителей (донатов). Многие стримеры во время своих трансляций общаются со зрителями. Тем самым они сближаются со своей аудиторией, находят родственные души. А аудитория за это отправляет стримеру деньги. За это они получают право отправить сообщение на стрим, который смогут увидеть абсолютно все зрители, а сам стример ответит на него.
Популярные стримеры могут зарабатывать за день большие суммы, которые достигают и 10 тыс. долл. за пару часов. В Азии стримеры могут зарабатывать порядка 800 тыс. долл. в год, работая по 90 часов в неделю. Но следует делать поправку на масштабы аудитории, которая в Азии значительно шире, нежели в других регионах. В Южной Корее и Китае даже есть профильные телеканалы, показывающие компьютерные игры. Словом, киберспортивное движение в Азии развито очень сильно.
Третий способ. Стримеры могут размещать тематическую рекламу, за которую получают вознаграждение от спонсоров или рекламодателей.
Создание внутриигрового контента
Есть люди, тратящие свои деньги на покупку одежды в жизни, а есть те, кто покупает снаряжение в игре. Это позволяет выделяться среди массы остальных игроков. Спрос на инвентарь есть всегда. Но больше всех в этом плане преуспела компания Valve, создав мультиигровую торговую площадку, где каждый может продавать и покупать свои игровые вещи.
У вас есть навыки в 3D-моделировании? Тогда вы можете попробовать свои силы в мастерской Steam. При положительной оценке со стороны сообщества, вашу работу смогут купить игроки, а вы получите неплохое вознаграждение. Согласно отчетам Valve, в год на руки полутора тысяч сторонних разработчиков поступает около 50 - 70 млн. долл. Если подсчитать, то это порядка 38 тыс. долл. на каждого.
Тотализатор
Многим может показаться странным приравнивание киберспорта с большим спортом, но букмекеры придерживаются иного мнения. Букмекерские конторы уже давно принимают ставки на киберспортивные события. Здесь уже сформировалась мощная культура, которая включает в себя как неудачников, так и вполне преуспевающих любителей ставок.
Безусловно, ставки - это большой риск. Но и здесь вполне реально заработать деньги. Прежде всего, необходимо относиться к ставкам максимально ответственно и профессионально. Не нужно поддаваться нахлынувшим эмоциям. Только в этом случае у вас есть все шансы на успех и заработок неплохих денег.