В 2017 году рынок игровых консолей в России был поделен между главными конкурентами – Sony Playstation и Xbox – поровну: на каждую марку пришлось по 50% продаж. При этом среди 23 крупных городов в 10 первенство принадлежало Xbox, а 8 – Sony. Еще в пяти был паритет. А в 2018 году Sony Playstation совершила мощный рывок в продажах и завоевала рынок: теперь соотношение продаж составляет 60% на 40%.
Более того, PS буквально отобрала 10 «чужих» городов и склонила 5 «нейтральных» в свою пользу, получив долю от 54% в Саратове до 66% в Иркутске и Красноярске.
В Санкт-Петербурге доля продаж PlayStation в 2018 году составила 58%, а Xbox – 42%. В прошлом году доли были равны.
Интересно отметить, PlayStation добилась такого успеха, несмотря на подорожание в целом по России на 10% до 9 881 рубля. Дешевле всего PS стоит в Саратове (8 051 рубль), а дороже всего – в Краснодаре (11 678 рублей). Xbox тоже подорожал, хоть и не так заметно: на 2% до 8 786 рублей. Его средняя цена варьируется в диапазоне от 7 912 рублей в Москве до 10 407 рублей в Тюмени.
В Санкт-Петербурге PS подешевела на 1% до 9 051 рубля, а Xbox в цене вырос на 7% и стоит в среднем 8 760 рублей.
Россияне стали больше играть
По оценкам экспертов, в 2018 году на рынке новых игровых консолей в России было совершено примерно 600 тысяч сделок.
В это же время активно рос и объем продаж консолей на Авито – в основном от пользователя к пользователю. Данный показатель за год увеличился на четверть и превысил 260 тысяч сделок, что эквивалентно 42% рынка первичных продаж. Ростом отметились и все 23 крупных города. Первое место по этому показателю занял Ижевск (+33%), а последнее – Санкт-Петербург (+10%).
Помимо консолей-лидеров, на Авито продаются высокотехнологичные игровые приставки марки Nintendo. За год их продажи по всей стране выросли на 61%, а средняя цена достигла 9 396 рублей, увеличившись на 36%. В Санкт-Петербурге Nintendo выросла в стоимости на 36% до 8 746 рублей.
По материалам "Авито"