Частая причина ДТП – испорченные колесные диски. За прошлый год на дорогах России произошло более 151 тыс. аварий. Ежемесячно более 480 дорожно-транспортных происшествий случаются из-за неисправности или низкого качества колесных дисков. В феврале 2019 года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.
Все ли колесные диски одинаково качественны?
Колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованные. Стальные диски – самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности – литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.
Сегодня большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании –50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители – 17%, замыкает список продукция из Кореи – около 14 %. В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. 6 производителей были названы опасными, 6, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации. Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя. Подтверждение тому – данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.
Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.
Битый небитого везет: правим старый диск или покупаем новый
Новые качественные колесные диски – удовольствие недешевое. Но большинство из современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах, диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но, в любом из этих случаев, необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.
Несмотря на это, некоторые покупатели продолжают приобретать диски, бывшие в употреблении. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что около 25% автовладельцев готовы приобрести б/у колесные диски, но только в том случае, если они пройдут проверку на сервисе и будут пригодны к безопасному использованию. 3/4 опрошенных отметили, что лучше приобретут новые диски, если старые восстановить невозможно.
Продлить срок эксплуатации колесных дисков можно с помощью правильного и своевременного ухода. Самые простые в обслуживании – штампованные диски. На производстве их покрывают специальным средством (порошковой эмалью или двухкомпонентными красками), которое защищает диски от коррозии. Поэтому их достаточно тщательно мыть, особенно в зимний период. Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, требуют регулярного подкрашивания в местах сколов. Раз в полгода можно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков специальной полиролью в сервисном центре. Кованые диски не нуждаются в дополнительном уходе.
Важный момент – хранение дисков: необходимо предотвратить контакты и соприкосновение их ободов между собой, следует использовать плотный полиэтилен. Менять колесные диски нужно если они повреждены и не поддаются восстановлению. Даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля и безопасность при езде: снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне, возникают проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.
На что обращают внимание автомобилисты при выборе колёсных дисков?
По данным опроса, проведенного ГК «АвтоСпецЦентр», первым пунктом, на который обращают внимание 30% автомобилистов, приобретая колесные диски, является цена. Именно она определяет, какие диски будут приобретены – новые или подержанные. Лишь для 27% опрошенных решающий фактор – качество, уровень которого они определяют личным опытом эксплуатации, а также советами знакомых или специалистов сервиса. 35% автомобилистов, принявших участие в опросе, сказали, что им важная марка дисков. И только 8% владельцев автомобилей выбирают колесные диски, руководствуясь их внешним видом. Для 56% опрошенных автовладельцев важно наличие сертификата, подтверждающего качество колесных дисков. Особенно внимательно изучают документы те, кто покупает ту или иную модель дисков первый раз.
Пытаясь сэкономить и выбирая недорогие колесные диски, автомобилисты снижают эксплуатационные качества автомобилей и по сути экономят на собственной безопасности. Подтверждает это рост количества аварий из-за неисправности колесных дисков, который ежемесячно увеличивается почти на 20%. Сотрудникам сервисных центров иногда приходится подробно объяснять, почему замена колесного диска на новый от проверенного производителя – единственно верный выход. За последние годы сознательность автовладельцев выросла, и в этом году 75% клиентов АСЦ предпочли новые, качественные и безопасные диски.
По материалам Группы компаний «АвтоСпецЦентр»