Агрегатор такси Ситимобил и компания ResearchMe (партнер Mail.ru Group по реализации маркетинговых исследований) провели опрос и выяснили, о каких дополнительных опциях мечтают пассажиры такси. Самой желанной для россиян стала опция «Wi-Fi в салоне» — 79% респондентов воспользовались бы ею в салоне такси. Причем, больше других такую опцию хотели бы молодые пассажиры в возрасте 18-24 лет — 84%.
Больше половины (61%) опрошенных россиян заявили, что воспользовались бы в такси опцией «просмотр видео на интерактивном экране», а 76% респондентов готовы бы были ездить на такси бесплатно за просмотр рекламных роликов.
При выборе опции «молчаливый водитель» мнения россиян разделились — 52% опрошенных хотели бы такую опцию в такси, 48% — нет. Кроме того, пассажиры с одинаковой частотой отмечали, что хотели бы как услугу «поездка в тишине», так и возможность выбора «разговорчивого водителя».
Возможность подключения в такси своей музыки больше всего хотели бы молодые люди в возрасте 18-24 (72% опрошенных). Более взрослые пассажиры же, напротив, не стали бы пользоваться этой услугой — так ответили 63% пассажиров в возрасте старше 45. Стоит отметить, что и опцию «поездка без радио» пассажиры старше 45 лет отвергали чаще остальных респондентов.
Мнения россиян также разделились при выборе опции «водитель определенного пола» — 56% опрошенных мужчин воспользовались бы возможностью выбора водителя такси женского пола, а опрошенных женщин такая функция заинтересовала меньше — 44% выбрали бы эту опцию. При этом большинство россиян не стали бы пользоваться опцией «выбор водителя мужского пола» — так ответили 60% респондентов.
Разногласие у мужской и женской половины опрошенных россиян возникло в вопросе выбора опции «мини-бар» в такси — 51% мужчин хотели бы такую услугу, а большинство (62%) женщин не согласились с ними.
Ситимобил и ResearchMe также дали возможность россиянам предложить свои дополнительные опции в такси. Среди идей пользователей — «красивый водитель», «хорошая музыка», «телевизор в салоне», «душевный разговор» и «массажное кресло».
Самой популярной опцией у россиян стала возможность выбора детского кресла в такси — 60% опрошенных пользовались ею. Чаще всего «детское кресло» выбирают женщины (66%). Мужчины же предпочитают выбирать опцию «некурящий салон» (42%). Еще одной популярной опцией у россиян стала услуга по перевозке питомца — 32% опрошенных хотя бы раз ездили в такси с домашними животными. А реже всего пассажиры выбирают опцию «выделенная полоса» — такой услугой пользуются всего 9%.
По данным исследования Ситимобил и ResearchMe, 31% россиян готовы платить сверх стоимости поездки за выбор дополнительных опций в такси, 46% опрошенных ответили, что решение о выборе опций «будет зависеть от их стоимости», и лишь 23% оказались не готовы платить за них вовсе.
Всего в опросе поучаствовало почти 9 000 россиян.