13 апреля 2018 в Москве завершилась Х Национальная конференция КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learning Russia Conference. Организатор - компания Quorum.
Партнером конференции выступила компания Смыслотека.
В качестве экспертов выступили представители различных компаний и отраслей: ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, SHELL, Корпоративный университет СБЕРБАНКА, РАЙФФАЙЗЕН БАНК, Банк Зенит, МТС, ВЫМПЕЛКОМ, ТЕЛЕ2, EY, DELOITTE, SHL, РОСКОСМОС, НЛМК, LEROY MERLEN, UNILEVER, YANDEX и многие другие.
В рамках мероприятия обсуждались вопросы построения современной системы обучения: обучение в мессенджерах, секреты мотивации и вовлечения сотрудников в обучение, работа на опережение потребностей бизнеса, marketplace в обучении, принципы самоорганизующихся команд и многое другое.
Актуальность программы конференции подтвердило исследование Deloitte, в котором приняли участие более 11 000 руководителей бизнеса и HR из 124 стран мира. По результатам исследования свыше 80% участников считают обучение и развитие одним из основных трендов в мире.
Лучшим выступлением, по мнению участников конференции, стало выступление Николая Долгова из Газпром-Нефть. Николай представил участникам основные этапы формирования marketplace в обучении:
1) Применение бизнес-модели «платформа (marketplace)»: тысячи руководителей и экспертов сформировали «нейронную сеть» по распространению знаний; организована работа сообществ; использованы цифровые технологии.
2) Формирование образовательной среды: 24/7 доступ сотрудников; требования к профессионализму; практико-ориентированное обучение.
3) Реализация целевых программ развития ключевых категорий персонала: заказ на программы и кураторство; связь с решением бизнес-задач; партнерство с бизнес-школами, вузами, провайдерами.
Очень ярким был доклад Татьяны Коневой, Hoff, о наставничестве, как о методе адаптации новых сотрудников. Татьяна показала реальную статистику, которая явно указывает на необходимость использования данного инструмента, а также рассказала о процедуре исключения неэффективных наставников из программы.
Олег Кемаев, Смыслотека, в совместном кейсе с Надеждой Мурзаевой, Leroy Merlen рассказали об успешном опыте внедрения смешанного обучения.
Интерес участников вызвали выступления Михаила Русакова, НЛМК и Виктории Болотиной, Яндекс, которые поделились с участниками тонкостями e-learning.
На конференции руководитель SHL в России и СНГ Ирина Зарина рассказала о свежем апрельском исследовании инноваций в обучении. По данным этого исследования, 78% сотрудников удовлетворены L&D продуктами, но лишь 37% могут найти реальное применение полученным знаниям на практике.
В исследовании был также приведен портрет современного сотрудника Digital Learner:
берут ответственность за себя и свое развитие 76%
используют контакты 69%
нетерпеливы 66% опрошенных.
Эти особенности сотрудников необходимо учитывать при создании и реализации системы обучения. Стоит отметить, что сами L&D считают обучение в классе одним из лучших, но только треть из опрошенных планирует вкладывать больше средств в традиционное обучение.
Конференция завершилась напутственным словом Ксении Плетнер, Microsoft, которая считает, что важно быть гибким и быстро реагировать на новые обстоятельства: «BE AGILITY!»