По данным «Бест-Новострой», в январе текущего года на рынок новостроек массового сегмента не вышло ни одного нового проекта, но открылись продажи в 4 новых корпусах в уже реализуемых жилых комплексах.
В результате, к февралю 2018 года количество проектов относительно конца 2017-го снизилось на 6% до 78 штук, число корпусов уменьшилось на 3% до 281, а объем квартир на экспозиции сократился до 20,8 тыс. лотов, что также на 3% меньше по сравнению с декабрем прошлого года.
Между тем, структура предложения на рынке новостроек массового спроса практически не изменилась. Основу экспозиции здесь по-прежнему составляет комфорт-класс, на долю которого приходится более 80% квартир в продаже в рамках 69 проектов на 215 корпусов. При этом порядка 70% первичного предложения по итогам января экспонируется в 4 столичных округах – ЮВАО (32%), ЮАО (14%), СВАО (13%) и ЗАО (12%).
Примечательно, что в рейтинге самых застраиваемых столичных округов ЮВАО, где предлагается треть от всего объема столичных новостроек массового спроса, удерживает первенство еще с прошлого года – в 2017-ом доля округа выросла на 7 п.п. (с 22 до 29%), а число строящихся корпусов увеличилось в 2,5 раза до 86 штук.
По оценкам «Бест-Новострой», концентрация значительного объема экспозиции в ЮВАО связана с реализацией таких масштабных проектов массовой застройки, как ЖК SREDA, «Кварталы 21/19» и «Некрасовка». Кстати, в январе число строящихся здесь корпусов на экспозиции увеличилось до 89 штук, а доля округа в общем объеме – до 32%, что значительно превышает объемы предложения во всех остальных округах, вошедших в пятерку лидеров по объему застройки.
Стабильной на рынке новостроек массового сегмента остается и ценовая ситуация – по итогам января средняя цена метра находится на отметке 142,4 тыс. руб., изменение по отношению к декабрю составило менее 1%.
Ничего не изменилось и в структуре спроса – в массовом сегменте по-прежнему наиболее востребованы 1- и 2-комнатные квартиры, совокупная доля которых в общем объеме сделок составляет 77%. Менее всего востребованы квартиры с 4 и более комнатами и студии – на них приходится соответственно 2% и 5% от общего числа покупок.