Приказ фсз рф от 19.05.1994 n 67 (ред. от 14.07.1994) об утверждении типовых положений об областном (краевом), городском, районном центрах занятости


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПРИКАЗ
от 19 мая 1994 г. N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЛАСТНОМ (КРАЕВОМ),
ГОРОДСКОМ, РАЙОННОМ ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ
(в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
В целях унификации единой системы органов государственной службы занятости России приказываю:
1. Утвердить следующие Типовые положения (прилагаются):
"Положение об областном (краевом) Центре занятости населения";
"Положение о городском, районном центре занятости населения" (прилагаются).
2. Органам службы занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основе Типовых положений:
- разработать и представить до 01.07.94 в ФСЗ России на утверждение соответствующее Положение о региональном органе службы занятости;
- утвердить соответствующее Положение о городских, районных органах службы занятости.
3. Управлению региональных служб занятости (Крыченков Ю.Ф.) совместно с другими подразделениями ФСЗ России обеспечить своевременное рассмотрение поступающих для утверждения положений о региональных органах службы занятости.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Галанца В.Д.



Приложение 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ (РЕСПУБЛИКАНСКОМ, КРАЕВОМ) ЦЕНТРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ <*>
(в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
------------------------------------
<*> Органы службы занятости городов Москвы и Санкт-Петербурга при разработке собственных положений руководствуются настоящим Типовым положением.
1. Общие положения
1.1. Областной (краевой) Центр занятости населения <*> в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации в составе Российской Федерации.
------------------------------------
<*> Далее - областной Центр.
Областной Центр осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории области.
Областной Центр не является структурным подразделением какого-либо из органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Областной Центр подчиняется в своей деятельности Федеральной службе занятости России и соответствующему органу исполнительной власти в лице администрации в пределах ее компетенции.
1.2. Областной Центр в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области, органами местного самоуправления и в рамках координационного комитета содействия занятости населения области с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями.
1.3. Областной Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами Федеральной службы занятости России; решениями органов исполнительной власти области, принятыми в пределах их компетенции, а также Положением об областном Центре, утвержденном в установленном порядке.
1.4. Областной Центр занятости является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по региону в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях Банка РФ, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием принадлежности организации к федеральной государственной службе занятости и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Имущество областного Центра, приобретенное за счет средств Фонда занятости, является федеральной собственностью.
2. Структура и основные задачи
2.1. В состав областной службы занятости входят: областной Центр занятости населения; центры занятости населения в районах и городах области.
2.2. Основными задачами областного Центра являются:
осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области;
разработка и финансирование областных программ занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городских программ занятости;
организация работы по содействию занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов службы занятости;
обеспечение социальной защиты населения в области занятости, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
участие в определении минимальных и обязательных для всех местных органов службы занятости нормативов социальной поддержки граждан;
разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации политики занятости.
3. Основные направления деятельности
3.1. Основными направлениями деятельности областного Центра занятости населения являются:
изучение состояния регионального рынка труда, определение тенденций и направления его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
использование средств Государственного фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами;
координация действия подчиненных служб занятости по организации работы с предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения;
координация разработки местных (городских и районных) программ содействия занятости населения;
организация и координация деятельности местных органов службы занятости по выполнению федеральных, межрегиональных, региональных и местных программ занятости населения;
организация обучения и повышения квалификации работников местных органов службы занятости;
создание автоматизированных региональных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;
выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан, участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций;
оказание местным органам службы занятости организационно-методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения;
обеспечение полноты сбора средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в регионе;
межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
выдача заключения о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы занятости;
контроль за исполнением местными органами службы занятости, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости;
определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения;
внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в местных органах службы занятости, создание единой информационной системы власти;
заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
оказание помощи местным органам службы занятости в использовании и развитии новых форм работы (программы "Новый старт", "Клубы ищущих работу", бизнес-инкубаторов и другие);
рассмотрение и принятие решения по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов службы занятости;
определение основных направлений развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в регионе;
(введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
координация деятельности местных органов службы занятости в области профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятого населения.
(введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
4. Права областного Центра
4.1. Права областного Центра занятости населения реализуются его директором и работниками согласно должностным инструкциям.
4.2. Областной Центр занятости имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами по занятости населения:
участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынужденно работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю);
посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию областного Центра;
оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под гарантии сохранения рабочих мест;
стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ;
приобретать государственные ценные бумаги;
вносить предложения в орган исполнительной власти по координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозами потребности рынка труда;
принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение высшего органа исполнительной власти области проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
содействовать развитию предпринимательской деятельности, профессионального обучения безработных;
принимать участие в финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости;
давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям и организациям разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости;
осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных в Российской Федерации, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения;
изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов службы занятости в части, противоречащей действующему законодательству;
принимать участие совместно с администрацией, органами и учреждениями труда, образования, иными предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по профориентации безработных граждан, незанятого и других категорий населения.
(введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
5. Организация управления
5.1. Полномочия и обязанности областного Центра занятости определяются настоящим Положением, утвержденным Федеральной службой занятости.
5.2. Областной Центр занятости утверждает положения о местных органах службы занятости, их структуру, устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда.
Директор областного центра принимает решение о расширении сети центров занятости или открытии филиалов по согласованию с Федеральной службой занятости и соответствующим органом исполнительной власти.
5.3. Областной Центр возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности директора областного Центра производится Федеральной службой занятости по представлению органа государственной исполнительной власти области.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора областного центра производится директором областного центра по согласованию с Федеральной службой занятости России.
(абзац в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
5.4. Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание областного Центра утверждаются его директором в пределах, утвержденных Федеральной службой занятости расходов бюджета Государственного фонда занятости населения РФ на содержание предельной численности работников.
5.5. Директор областного Центра несет ответственность за выполнение областной службой занятости федеральных, межрегиональных и региональных программ содействия занятости, результаты финансовой хозяйственной деятельности областного Центра, подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
5.6. Работники областного Центра занятости приравниваются

Постановления и Указы »
Читайте также