Приказ фсз рф от 19.05.1994 n 67 (ред. от 14.07.1994) об утверждении типовых положений об областном (краевом), городском, районном центрах занятости
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
РОССИИ
ПРИКАЗ
от 19 мая 1994 г. N 67
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЛАСТНОМ
(КРАЕВОМ),
ГОРОДСКОМ, РАЙОННОМ ЦЕНТРАХ
ЗАНЯТОСТИ
(в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N
99)
В целях унификации единой системы
органов государственной службы занятости
России приказываю:
1. Утвердить
следующие Типовые положения
(прилагаются):
"Положение об областном
(краевом) Центре занятости населения";
"Положение о городском, районном центре
занятости населения" (прилагаются).
2.
Органам службы занятости республик в
составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга на основе Типовых
положений:
- разработать и представить
до 01.07.94 в ФСЗ России на утверждение
соответствующее Положение о региональном
органе службы занятости;
- утвердить
соответствующее Положение о городских,
районных органах службы занятости.
3.
Управлению региональных служб занятости
(Крыченков Ю.Ф.) совместно с другими
подразделениями ФСЗ России обеспечить
своевременное рассмотрение поступающих
для утверждения положений о региональных
органах службы занятости.
4. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить
на Галанца В.Д.
Приложение
1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ
(РЕСПУБЛИКАНСКОМ, КРАЕВОМ) ЦЕНТРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ <*>
(в ред. Приказа
ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
------------------------------------
<*> Органы службы занятости городов
Москвы и Санкт-Петербурга при разработке
собственных положений руководствуются
настоящим Типовым положением.
1. Общие
положения
1.1. Областной (краевой) Центр
занятости населения <*> в соответствии с
Законом Российской Федерации "О занятости
населения в РФ" входит в состав
организационно самостоятельной
федеральной государственной службы
занятости населения Российской Федерации,
создается и ликвидируется приказами
Федеральной службы занятости России по
согласованию с органами исполнительной
государственной власти субъектов
Российской Федерации в составе Российской
Федерации.
------------------------------------
<*>
Далее - областной Центр.
Областной Центр
осуществляет разработку и обеспечивает
реализацию в пределах установленной
компетенции государственной политики
занятости населения на территории
области.
Областной Центр не является
структурным подразделением какого-либо из
органов государственной исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Областной Центр подчиняется в своей
деятельности Федеральной службе занятости
России и соответствующему органу
исполнительной власти в лице администрации
в пределах ее компетенции.
1.2. Областной
Центр в своей деятельности взаимодействует
со структурными подразделениями органов
государственного управления области,
органами местного самоуправления и в
рамках координационного комитета
содействия занятости населения области с
профессиональными союзами, союзами
работодателей, другими общественными
организациями.
1.3. Областной Центр
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
приказами, указаниями и другими
нормативными и методическими документами
Федеральной службы занятости России;
решениями органов исполнительной власти
области, принятыми в пределах их
компетенции, а также Положением об
областном Центре, утвержденном в
установленном порядке.
1.4. Областной
Центр занятости является юридическим
лицом, осуществляет оперативное управление
и распоряжение средствами
Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации по региону
в пределах утвержденного бюджета, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и
валютный счета в учреждениях Банка РФ,
гербовую печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации, указанием принадлежности
организации к федеральной государственной
службе занятости и своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
Имущество областного Центра, приобретенное
за счет средств Фонда занятости, является
федеральной собственностью.
2. Структура
и основные задачи
2.1. В состав областной
службы занятости входят: областной Центр
занятости населения; центры занятости
населения в районах и городах области.
2.2. Основными задачами областного Центра
являются:
осуществление мер по
реализации государственной политики
занятости населения с учетом национальных,
экономических и культурных особенностей
области;
разработка и финансирование
областных программ занятости на основе
прогнозов рынка труда, экономического и
социального развития, координация
разработки и контроль за исполнением
районных и городских программ занятости;
организация работы по содействию
занятости населения на подведомственной
территории, обеспечение руководства,
контроля и оценки деятельности находящихся
в его ведении местных органов службы
занятости;
обеспечение социальной
защиты населения в области занятости,
проведение специальных мероприятий,
содействующих занятости граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
участие в определении минимальных и
обязательных для всех местных органов
службы занятости нормативов социальной
поддержки граждан;
разработка в
пределах своей компетенции дополнительных
мер по реализации политики занятости.
3.
Основные направления деятельности
3.1.
Основными направлениями деятельности
областного Центра занятости населения
являются:
изучение состояния
регионального рынка труда, определение
тенденций и направления его развития,
выработка мер по предупреждению или
сокращению негативных
социально-экономических последствий;
использование средств Государственного
фонда занятости в соответствии с
утвержденными нормативными актами;
координация действия подчиненных служб
занятости по организации работы с
предприятиями, планирующими и
осуществляющими массовые высвобождения;
координация разработки местных (городских
и районных) программ содействия занятости
населения;
организация и координация
деятельности местных органов службы
занятости по выполнению федеральных,
межрегиональных, региональных и местных
программ занятости населения;
организация обучения и повышения
квалификации работников местных органов
службы занятости;
создание
автоматизированных региональных банков
данных о вакансиях рабочих мест, а также
наличии свободных учебных мест по
необходимым профессиям и
специальностям;
выдача заключений на
деятельность негосударственных
организаций, оказывающих платные услуги,
связанные с трудоустройством,
профессиональной подготовкой, повышением
квалификации, переподготовкой и
профориентацией граждан, участие в работе
экспертных комиссий по лицензированию
деятельности указанных организаций;
оказание местным органам службы занятости
организационно-методической и финансовой
помощи для обеспечения выполнения программ
занятости, включая организацию работы
служб занятости по содействию занятости в
условиях массового высвобождения;
обеспечение полноты сбора средств в
Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации в регионе;
межтерриториальное перераспределение
трудовых ресурсов совместно с
заинтересованными организациями;
выдача заключения о целесообразности
привлечения и использования рабочей силы
из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и
средствами массовой информации;
информационное и методическое обеспечение
деятельности местных органов службы
занятости;
контроль за исполнением
местными органами службы занятости,
предприятиями, организациями и
учреждениями независимо от форм
собственности законодательства и других
нормативных актов по вопросам, входящим в
компетенцию служб занятости;
определение основных направлений
профессионального обучения с учетом
потребностей рынка труда, формирование и
развитие учебно-производственной базы для
профессионального обучения;
внедрение
и контроль за эксплуатацией
автоматизированных информационных систем
в местных органах службы занятости,
создание единой информационной системы
власти;
заключение договоров с
образовательными учреждениями
(подразделениями) на профессиональное
обучение безработных граждан и незанятого
населения;
изучение, обобщение и
распространение отечественного и
международного опыта в области занятости,
налаживание международных связей с целью
обмена опытом работы;
содействие в
развитии и поддержке малого бизнеса,
организации предпринимательской
деятельности и самостоятельной занятости,
возрождении народных промыслов и
прикладного искусства;
оказание помощи
местным органам службы занятости в
использовании и развитии новых форм работы
(программы "Новый старт", "Клубы ищущих
работу", бизнес-инкубаторов и другие);
рассмотрение и принятие решения по жалобам
граждан, предприятий, учреждений и
организаций на деятельность местных
органов службы занятости;
определение
основных направлений развития и
совершенствования профессиональной
ориентации безработных граждан и
незанятого населения в регионе;
(введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
координация деятельности местных органов
службы занятости в области
профессиональной ориентации и
психологической поддержки незанятого
населения.
(введено Приказом ФСЗ РФ от
14.07.1994 N 99)
4. Права областного Центра
4.1.
Права областного Центра занятости
населения реализуются его директором и
работниками согласно должностным
инструкциям.
4.2. Областной Центр
занятости имеет право в порядке,
утвержденном законодательными и
нормативными актами по занятости
населения:
участвовать в определении
минимальных и обязательных нормативов
экономической и социальной защищенности
граждан от безработицы;
запрашивать на
безвозмездной основе у соответствующих
государственных органов и органов местного
самоуправления, а также в порядке,
установленном законодательством, от
предприятий, организаций и учреждений
сведения, необходимые для разработки
программ занятости и выполнения своих
функций;
запрашивать от работодателей
информацию о предполагаемых структурных
изменениях, иных мероприятиях, в результате
которых может произойти высвобождение
работников, а также о предприятиях, чей
персонал находится в вынужденных отпусках
без сохранения заработной платы или
вынужденно работает неполный рабочий день
(неполную рабочую неделю);
посещать в
установленном порядке предприятия,
организации и учреждения для ознакомления
с условиями труда, профессиональной
подготовкой и переподготовкой работающих,
для участия в работе комиссий, создаваемых
в случае массового высвобождения
работников или ликвидации предприятия,
организации, учреждения, а также для
решения других вопросов, входящих в
компетенцию областного Центра;
оказывать финансовую помощь работодателям
для организации и под гарантии сохранения
рабочих мест;
стимулировать создание на
предприятиях новых рабочих мест для лиц с
ограниченной трудоспособностью,
производственных подразделений с гибкими
формами организации труда, временных и
общественных работ;
приобретать
государственные ценные бумаги;
вносить
предложения в орган исполнительной власти
по координации объемов подготовки кадров в
образовательных учреждениях среднего и
высшего профессионального образования в
соответствии с прогнозами потребности
рынка труда;
принимать участие в
контроле за исполнением законодательства о
занятости населения;
разрабатывать и
вносить на рассмотрение высшего органа
исполнительной власти области проекты
нормативных актов об установлении
предприятиям и организациям квоты приема
на работу инвалидов и введении налоговых и
иных льгот для этих предприятий;
содействовать развитию
предпринимательской деятельности,
профессионального обучения безработных;
принимать участие в финансировании
семинаров, совещаний и других
организационно-методических мероприятий
по вопросам занятости;
давать в
пределах своей компетенции работодателям,
учреждениям и организациям разъяснения и
консультации по вопросам применения
законодательства о занятости;
осуществлять организацию международного
сотрудничества в решении проблем
занятости, включая вопросы трудовой
деятельности граждан Российской Федерации
за рубежом и иностранных в Российской
Федерации, в соответствии с международными
соглашениями и в рамках международных
программ;
входить в состав
координационных комитетов содействия
занятости населения;
изменять,
приостанавливать или отменять решения
местных органов службы занятости в части,
противоречащей действующему
законодательству;
принимать участие
совместно с администрацией, органами и
учреждениями труда, образования, иными
предприятиями, организациями и
учреждениями различных форм собственности
в разработке и организации выполнения
мероприятий по профориентации безработных
граждан, незанятого и других категорий
населения.
(введено Приказом ФСЗ РФ от
14.07.1994 N 99)
5. Организация управления
5.1.
Полномочия и обязанности областного Центра
занятости определяются настоящим
Положением, утвержденным Федеральной
службой занятости.
5.2. Областной Центр
занятости утверждает положения о местных
органах службы занятости, их структуру,
устанавливает предельную численность и
фонд оплаты труда.
Директор областного
центра принимает решение о расширении сети
центров занятости или открытии филиалов по
согласованию с Федеральной службой
занятости и соответствующим органом
исполнительной власти.
5.3. Областной
Центр возглавляет директор, назначение на
должность и освобождение от должности
директора областного Центра производится
Федеральной службой занятости по
представлению органа государственной
исполнительной власти области.
Назначение на должность и освобождение от
должности заместителей директора
областного центра производится директором
областного центра по согласованию с
Федеральной службой занятости России.
(абзац в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
5.4. Структура, численность работников,
штатное расписание и смета расходов на
содержание областного Центра утверждаются
его директором в пределах, утвержденных
Федеральной службой занятости расходов
бюджета Государственного фонда занятости
населения РФ на содержание предельной
численности работников.
5.5. Директор
областного Центра несет ответственность за
выполнение областной службой занятости
федеральных, межрегиональных и
региональных программ содействия
занятости, результаты финансовой
хозяйственной деятельности областного
Центра, подбор, расстановку и повышение
квалификации работников, соблюдение ими
правил внутреннего распорядка.
5.6.
Работники областного Центра занятости
приравниваются