Постановление гд фс рф от 21.10.2005 n 2318-iv гд о парламентском запросе государственной думы федерального собрания российской федерации председателю правительства российской федерации м.е. фрадкову о ситуации, сложившейся с рассмотрением правительством российской федерации парламентских запросов государственной думы, депутатских запросов и дачей правительством российской федерации заключений на законопроекты
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября
2005 г. N 2318-IV ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ "О СИТУАЦИИ,
СЛОЖИВШЕЙСЯ
С РАССМОТРЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ,
ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ И ДАЧЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ
НА ЗАКОНОПРОЕКТЫ"
В
соответствии со статьей 13 Федерального
закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона
от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять
парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О
ситуации, сложившейся с рассмотрением
Правительством Российской Федерации
парламентских запросов Государственной
Думы, депутатских запросов и дачей
Правительством Российской Федерации
заключений на законопроекты".
2.
Направить настоящее Постановление и
указанный парламентский запрос
Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить
настоящее Постановление и указанный
парламентский запрос в "Парламентскую
газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу
со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального
Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
Председателю
Правительства
Российской Федерации
М.Е. ФРАДКОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О
СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ С РАССМОТРЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАПРОСОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ
И ДАЧЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
НА
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Уважаемый Михаил
Ефимович!
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации выражает серьезную
озабоченность ситуацией, сложившейся с
рассмотрением Правительством Российской
Федерации парламентских запросов
Государственной Думы, депутатских запросов
и дачей Правительством Российской
Федерации заключений на законопроекты.
Так, за период работы Государственной Думы
четвертого созыва из 25 ответов на
парламентские запросы Государственной
Думы, адресованные Председателю
Правительства Российской Федерации, 19
ответов поступило с нарушением
пятнадцатидневного срока, установленного
частью третьей статьи 13 Федерального
закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона
от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) (далее - Федеральный
закон), в том числе два ответа поступило с
опозданием более чем на два месяца после
истечения установленного срока.
При
этом в нарушение требований части третьей
статьи 13 Федерального закона только 8
ответов были подписаны непосредственно
Председателем Правительства Российской
Федерации.
В адрес руководителей
федеральных органов государственной
власти депутатами Государственной Думы
было направлено 7635 депутатских запросов, на
которые получено 7339 ответов (97 процентов).
Из них в установленный частью третьей
статьи 14 Федерального закона
тридцатидневный срок поступило 5572 ответа (76
процентов), а остальные ответы поступили с
нарушением установленного срока.
На 196
депутатских запросов ответов пока не
поступило, хотя срок рассмотрения этих
запросов истек.
В нарушение части пятой
статьи 14 Федерального закона большинство
ответов были подписаны не теми
должностными лицами, которым направлялись
депутатские запросы. Так, 3893 ответа (53
процента) поступило за подписью
заместителей руководителей федеральных
органов государственной власти, 1885 ответов
(26 процентов) - за подписью руководителей
департаментов федеральных органов
государственной власти.
Довольно часто
Правительством Российской Федерации
допускаются нарушения требований статьи 36
Федерального конституционного закона от 17
декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве
Российской Федерации", предусматривающей
представление субъекту права
законодательной инициативы письменного
заключения Правительства Российской
Федерации на законопроект в срок до одного
месяца.
На ряд проектов федеральных
законов, авторами которых являются
депутаты Государственной Думы, заключения
Правительства Российской Федерации
поступили с опозданием на два-три и даже
четыре месяца. Из 24 законопроектов,
направленных депутатами Государственной
Думы для дачи заключений в Правительство
Российской Федерации в 2005 году, на 8
законопроектов заключения еще не поступили
несмотря на то, что срок их представления
давно истек.
Государственная Дума
считает, что причинами возникновения такой
ситуации являются несоответствие
некоторых положений Регламента
Правительства Российской Федерации и
Типового регламента взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти,
касающихся рассмотрения парламентских и
депутатских запросов, федеральному
законодательству и отсутствие в
Правительстве Российской Федерации
строгого контроля за рассмотрением
указанных запросов и подготовкой
Правительством Российской Федерации
заключений на законопроекты.
Эффективность деятельности депутатов
Государственной Думы и палаты в целом во
многом зависит от хорошо скоординированных
действий всех участников
законотворческого процесса.
Уважаемый
Михаил Ефимович, Государственная Дума
обращается к Вам с просьбой разобраться в
ситуации, сложившейся с рассмотрением
Правительством Российской Федерации
парламентских запросов Государственной
Думы, депутатских запросов и дачей
Правительством Российской Федерации
заключений на законопроекты, принять
необходимые меры по усилению контроля за
соблюдением сроков рассмотрения указанных
запросов и подготовки заключений
Правительства Российской Федерации на
законопроекты, а также рассмотреть на
заседании Правительства Российской
Федерации вопрос о внесении изменений в
Регламент Правительства Российской
Федерации и Типовой регламент
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти для приведения их в
соответствие с Федеральным законом.