Постановление фас поволжского округа от 02.03.2004 n а65-12750/2003-са1-7 организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в части осуществления продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 марта 2004 года Дело N А 65-12750/2003-СА1-7

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан, г. Казань,
на решение от 27.08.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-12750/2003-СА1-7
по заявлению Предпринимателя Давлетшина Азата Ибрагимовича, г. Казань, к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан, г. Казань, об оспаривании Постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.08.2003 удовлетворено заявление Предпринимателя Давлетшина А.И., признано незаконным и отменено Постановление N 106 от 19.06.2003 Инспекции МНС РФ по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан о наложении на Давлетшина А.И. 3000 руб. штрафа по ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан, г. Казань - просит решение и Постановление отменить, в удовлетворении заявления Давлетшину А.И. отказать, ссылаясь на то, что транспортное средство, на котором осуществляет перевозки Давлетшин А.И., не относится к городскому общественному транспорту, применение ККМ на нем обязательно и не может быть заменено выдачей билета.
Проверив законность решения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286 АПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговым органом 11.06.2002 была проведена проверка автомобиля ПАЗ 332054 гос. номер О 149 ОУ, принадлежащего Предпринимателю Давлетшину А.И. и осуществляющего перевозки населения по маршруту N 88 в г. Казани. По результатам проверки составлен акт N 017276 от 11.06.2003, в котором зафиксировано, что ККМ в автомобиле, работающем в режиме маршрутного такси, отсутствует, выдаются контрольные билеты Минтранса РФ.
На основании указанного акта и протокола от 16.06.2003 N 017276 ИМНС РФ по Кировскому району г. Казани принято Постановление N 106 от 19.06.2003, которым Предприниматель Давлетшин А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб. (30 МРОТ).
В соответствии с п. "г" ч. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 917), организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в части осуществления продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
Предприниматель Давлетшин А.И. осуществляет перевозки на автобусе ПАЗ-3205 на основании Приказа Комитета по транспорту и связи в г. Казани Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 29.03.2003 N 127-Т. Пункт 2.3 Приказа предусматривает обязанность Давлетшина А.И. осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на городских маршрутах.
Согласно п. п. 2.1 и 2.2 Приказа Давлетшин А.И. обязан осуществлять перевозку пассажиров на коммерческом автобусном маршруте N 88 по утвержденной схеме движения с бесплатным проездом для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, России, Социалистического труда, инвалидов по зрению I, II группы. Согласно п. 2.8 Приказа тариф за проезд на коммерческом автобусном маршруте утверждается по согласованию с Администрацией г. Казани.
Из указанного Приказа не следует, что Давлетшин А.И. осуществляет перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси.
Согласно п. 2.4 Положения "Об организации городских маршрутов общего пользования и пригородных автобусных маршрутов, маршрутных такси юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями", утвержденного Постановлением Главы администрации г. Казани от 27.11.2000 N 2333, маршрутные таксомоторные перевозки - это регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые автобусами малого, особо малого класса и на напряженных городских линиях, как исключение, автобусами большой вместимости, с остановками по требованию пассажиров, по тарифам для данного вида перевозок без предоставления права льготного проезда, за исключением детей до 7 лет.
Согласно вышеуказанному Приказу тип перевозок, осуществляемых Давлетшиным А.И., не подпадает под данное определение маршрутных таксомоторных перевозок, а относится к коммерческим маршрутным перевозкам в режиме городского общественного транспорта.
При продаже проездных билетов установленного Минтрансом РФ образца в городском общественном транспорте применение ККМ не требуется.
При таких обстоятельствах Постановление ИМНС РФ по Кировскому району г. Казани от 19.06.2003 N 106 о привлечении Давлетшина А.И. к административной ответственности за неприменение ККМ по ст. 14.5 КоАП РФ обоснованно признано незаконным и отменено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.08.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-12750/2003-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также