Решение совета депутатов г. лобни мо от 27.01.2005 n 10/165 о положении о добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2005 г. N 10/165
О ПОЛОЖЕНИИ О ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Заслушав и обсудив предложения комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, учитывая предложения депутатов, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания (прилагается).
2. Контроль за соблюдением принятого Положения и данного решения возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Невского А.В.
3. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава города Лобни
С.С. Сокол


Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 27 января 2005 г. N 10/165
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЛОБНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ N 5340-1 от 07.07.93 (ред. от 08.12.2003) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", с Федеральным законом "О техническом регулировании" N 184-ФЗ (ред. от 27.12.2002), Уставом города Лобни, Уставом Лобненской торгово-промышленной палаты.
Реестр предприятий торговли и общественного питания города Лобни ведется на основании проведения процедур добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания в рамках системы ГОСТ России (ГОСТ Р).
Проведение добровольной сертификации продукции и услуг проводится по инициативе изготовителей, продавцов, исполнителей в целях подтверждения соответствия услуг требованиям стандартов, технических условий. В качестве органа по сертификации выступает Лобненская торгово-промышленная палата путем аккредитации в системе ГОСТ Р.
1. Определения
1.1. Подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям.
1.2. Сертификация продукции, услуг (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги соответствуют установленным требованиям.
1.3. Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе настоящим Положением.
1.4. Заявители - юридические лица и граждане-предприниматели, оказывающие услуги розничной торговли и общественного питания.
2. Основные цели и принципы сертификации
2.1. Целью разработки и реализации настоящего Положения является создание системы добровольной сертификации на соответствие требованиям к правилам продажи товаров, к контрольно-кассовому обслуживанию населения, к безопасности торгово-технологического оборудования, применяемого в торговле и общественном питании: отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей оборудования и перерабатываемой с его помощью продукции, рекламно-информационному обеспечению услуг, а также на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, строительных нормах и правилах (СНиП), санитарных нормах и правилах (СанПиН), Правилах по охране труда на предприятиях розничной торговли и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам. Вхождение в систему осуществляется на добровольных началах.
2.2. Настоящая Система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания (далее - Система) позволит ее участникам определить качество товаров народного потребления, конкурентной способности товаров и услуг организаций и предприятий города.
2.3. Система выражает и защищает интересы малого и среднего бизнеса в органах государственной власти и местного самоуправления.
2.4. Проведение политики социальной ответственности предпринимателей и их бизнеса перед населением.
2.5. Организации, предприятия, участвующие в работе данной Системы, правомерны в регулировании экономических, правовых и финансовых взаимоотношений между производителями, представителями услуг, продавцами и потребителями.
3. Организационная структура и функции участников
сертификации услуг торговли города Лобни
3.1. Организационную структуру Системы сертификации образуют:
- органы по сертификации услуг;
- заявители.
3.2. Органом по сертификации города Лобни является Лобненская торгово-промышленная палата, которая осуществляет следующие функции:
- организация работ по формированию Системы и руководство ею;
- разработка правил и процедур сертификации;
- ведение реестра участников сертификации;
- рассмотрение апелляций по вопросам сертификации и принятие решения.
3.3. Орган по сертификации услуг осуществляет:
- сертификацию услуг розничной торговли и общественного питания, оформление и выдачу сертификата соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.
4. Порядок проведения добровольной сертификации
4.1. Подача и рассмотрение заявления-декларации.
4.1.1. Для проведения сертификации услуг заявитель - юридическое лицо или граждане-предприниматели направляют заявление в орган по сертификации. Форма заявления приведена в приложении 1.
При наличии у юридического лица или частного предпринимателя нескольких территориально обособленных объектов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым объектом.
4.1.2. Заявитель дополнительно к заявлению заполняет анкету-вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.
4.1.3. Срок рассмотрения заявления и принятия решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.
4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявление и рассматривает его с целью определения возможности проведения сертификации.
Причиной отказа в рассмотрении заявления может быть наличие официальной информации от городских органов: Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госэнергонадзора о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности и др.
4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявления на сертификацию выполняет следующие функции:
- контролирует заявленную схему сертификации;
- контролирует количество и порядок отбора характеристик, подлежащих проверке;
- запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность качества услуг розничной торговли и общественного питания, в том числе: заключения от городских органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по качеству, гигиенические сертификаты от предприятий-изготовителей (или поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
4.1.6. По результатам рассмотрения заявления и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявлению. Если решение по заявлению принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю (в письменном виде) о невозможности проведения сертификации.
4.1.7. При положительном решении по заявлению орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 2.
4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявлению орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работы по этапам, калькуляция работ.
4.1.9. Работа органа по сертификации, связанная с рассмотрением заявления, включается в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг.
4.2. Проведение проверок при сертификации.
4.2.1. Сертификационные проверки проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.
4.2.2. Сертификационные проверки выполняются комиссией органа по сертификации, в состав которой включаются эксперты по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости).
4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок определяется схемами сертификации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 21.08.2003 N 97. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг".
СХЕМЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ТОРГОВЛИ
---------T--------------T----------------------T-----------T-------------¬
¦Номер ¦Оценка ¦Аттестация рабочих ¦Выборочная ¦Инспекционный¦
¦схемы ¦процесса ¦мест и предприятия, ¦проверка ¦контроль ¦
¦ ¦оказания ¦организации ¦результата ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦услуги ¦ ¦
+--------+--------------+----------------------+-----------+-------------+
¦ 2 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦
+--------+--------------+----------------------+-----------+-------------+
¦ 4 ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
L--------+--------------+----------------------+-----------+--------------
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения требований:
- к размещению предприятия и отделов по специализации;
- к продаже товаров и культуре обслуживания покупателей;
- к контрольно-кассовому обслуживанию;
- к рекламно-информационному обеспечению;
- безопасности, в том числе наличие сертификатов соответствия на продовольственные и непродовольственные товары (если это предусмотрено законом и нормативной документацией);
- санитарно-гигиенических и других требований в соответствии с перечнем услуг.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг торговли.
Схема 4 предусматривает аттестацию рабочих мест и предприятия, что включает проверку:
- технико-технологического уровня;
- рациональной планировки;
- условий труда и техники безопасности;
- наличия сертификатов на применяемое торгово-технологическое оборудование и реализуемые товары;
- наличия нормативных документов;
- соответствия требований к обслуживанию и производственному персоналу (если в магазине имеются мини-пекарни, гриль-бары, отделы "Соки", "Кулинария" и т.п., производственные участки).
Схема применяется в предприятиях торговли, имеющих производственные участки (мини-пекарни, гриль- и сок-бары, кафетерии и т.п.).
Схема предусматривает выборочную проверку качества услуг розничной торговли и общественного питания.
Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений городских надзорных органов: Госкомсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, Госпожинспекции, Госэнергонадзора и др. о соответствии предприятия санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и т.п., наличия сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов на реализуемые товары и пищевые продукты, используемые на предприятиях торговли, а также сертификатов соответствия на используемое торгово-технологическое оборудование.
4.2.4. Сертификационные проверки проводятся в соответствии с аттестованными методиками и программами.
Сертификационные проверки оформляются актами и протоколами.
4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы направляются органу по сертификации, который принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата. Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг.
4.3. Оформление результатов сертификации.
Орган по сертификации на основании акта и протокола сертификационных проверок процесса оказания услуги оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.
Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации.
Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпиднадзора, но не более чем на два года.
4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание.
4.5. В соответствии с Положением об отличительном "Знаке качества" предприятий и организаций города Лобни предприятия и организации (изготовители, продавцы, исполнители), прошедшие сертификацию, имеют право обладать отличительным "Знаком качества", который утверждается комиссией, сформированной из представителей главы города, Совета депутатов, Торгово-промышленной палаты.
5. Осуществление инспекционного контроля
5.1. Инспекционный контроль осуществляет орган, выдавший сертификат соответствия.
Порядок проведения инспекционного контроля осуществляется в соответствии с принятой схемой сертификации.
5.2. Инспекционный контроль проводится двух видов - плановый и внеплановый.
Плановый контроль проводится по инициативе органа по сертификации, периодичность зависит от стабильности характеристик предоставляемых услуг, но не реже чем один раз в полгода.
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
- сообщений официальных государственных органов (Мособлторгинспекции, Госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора и других городских организаций), независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг;

Законодательство Московской области »
Читайте также