Россиянам дадут право жаловаться на медицинское обслуживание онлайн

28 сентября 2017 г. Медицина 2 1152 Иван Тихонов

На официальном сайте обнародования правовой информации появился проект постановления правительства, разработанный Минздравом, о запуске эксперимента по оценке качества медицинских услуг гражданами. На практике проект предполагает оценку качества предоставления медицинских услуг через личный кабинет на портале госуслуг. В случае успеха эксперимента сервис может превратиться в государственную услугу. Таким образом, россиянам дадут право жаловаться на медобслуживание онлайн.

Документ Минздрава разработан в рамках проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», пишет «Ъ». Эти процессы направлены на отработку организационного и технологического взаимодействия при оказании медицинской помощи.

Пилотный проект стартует в ноябре 2017 года и продлится до декабря 2018 года. Уже весной 2019 года Минздрав и Минкомсвязь подведут первые итоги работы системы и отчитаются о работе правительству. На вопрос Сейчас.ру о том, улучшится ли качество оказания медицинских услуг с введением электронной системы оценки качества работы врачей, в приемной главврача ГБУЗ АО «АОКБ» ответили отрицательно.

Напомним, на данный момент на портале госуслуг в личном кабинете действует система «Мое здоровье». С ее помощью гражданин может проверить номер полиса Обязательного медицинского страхования, а также вызвать врача на дом.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Калиновский Игорь (Шеф-редактор портала «Медицинский вестник»)

По Вашему мнению, улучшится ли качество оказания медицинских услуг с введением электронной системы оценки качества работы врачей? Как Вы оцениваете инициативу?

В данном случае речь идет об удовлетворенности гражданина работой медорганизации, а не о качестве оказания медицинских услуг.

Существует уже масса проектов по оценке качества работы медицинских организаций, в том числе «народной». Но до сих пор они преследовали цель подтянуть организационные вопросы в деятельности ЛПУ – прекратить давку в очередях в регистратуру, сделать нормальные туалеты, пандусы.

Сейчас субъективную оценку пациента, не смыслящего в медицине, предлагается экстраполировать на профессиональную деятельность врача. В результате есть риск, что грамотные специалисты, придерживающиеся принципов доказательной медицины и не идущие на поводу у больных, требующих выписать им лекарство «как у знакомой» или выловленное в Сети, не смогут претендовать на хорошие «отметки» в новой системе координат Минздрава РФ. А все «пятерки» и бонусы достанутся угодливым посредственностям.

Плисенкова Оксана (Журналист, главный редактор, общественный деятель )

По Вашему мнению, улучшится ли качество оказания медицинских услуг с введением электронной системы оценки качества работы врачей? Как Вы оцениваете инициативу?

Сегодня тенденция такова, что если не все, то многие государственные структуры стремятся стать максимально открытыми для общества и пациента. Новая инициатива - тому подтверждение. И безусловно, такие нововведения полезны не только для общества, но и для врачей, которые могут получить обратную связь и понять, что понравилось или что не понравилось пациенту. Ведь, только получая обратную связь, мы все можем попытаться сделать систему здравоохранения более слаженной, а взаимодействие - более эффективным. О тенденции быть более открытыми свидетельствует и проект "Открытая реанимация", который шагает по Москве и, возможно, уйдет в регионы. Родственники теперь могут навестить своего близкого человека, который попал в реанимацию. И это большое дело на пути грамотного взаимодействия врачебного и пациентского сообщества.

Безусловно, хочется, чтобы россиянам хотелось не только жаловаться на врачей, но и благодарить их за великий труд. А врачи, в свою очередь, могли помогать всем нуждающимся, и у них были все основания продолжать любить свою работу.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также