ГД утвердила право главы государства снова баллотироваться на два срока

24 марта 2021 г. Право 1 21224 Ольга Климова

Веб-ресурс Государственной думы обнародовал информацию о принятии в третьем чтении законопроекта, согласно которому Владимир Путин сможет повторно баллотироваться на пост главы государства.

На данном этапе рассматривается очередной пакет вносимых в закон изменений для воплощения поправок в Конституцию РФ, одобренных летом 2020 г. Предложение касательно сроков пребывания на посту президента поступило 17 ноября минувшего года от сенатора Андрея Клишаса и народных избранников Павла Крашенинникова и Ольгы Савастьяновой.

Как гласит одна из поправок, ограничивается количество сроков, в течение которых один и тот же человек может занимать пост главы государства. При этом данная поправка применяется к нынешнему президенту без принятия во внимание его предыдущих сроков на посту. Напомним, прежде глава государства мог управлять страной только 2 срока подряд, однако по инициативе депутата Валентины Терешковой снимается ограничение с лиц, которые занимали пост главы государства до начала действия нововведений.

17 декабря в ходе общения с представителями СМИ Владимир Путин заявил, что он пока не готов четко определить свои намерения насчет выборов 2024 г.
По материалам «Ведомостей»
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кардович Ирина (Доцент, РЭУ им. Г.В. Плеханова )

ГД утвердила право главы государства снова баллотироваться на два срока. Хорошо это, плохо или вовсе не имеет принципиального значения?
Давайте включать логику. Ну, вот пришёл новый президент. Не менее полугода требуется на подбор кадрового состава в правительство. Это - опора президента. Президент приходит с определенной программой, которую нужно реализовывать, довести алгоритм до исполнителей. Разобраться, кто способен выполнить поставленные задачи, а кто нет. Далее определить, какими силами и средствами будет проходить решение задач. Далее проекты, бизнес-планы и их утверждение. Если сильно постараться, то возможно уложиться в год. Далее требуется интегрировать всё новое в уже работающую систему. В такой огромной стране, как Россия, быстро такое не осуществить. Суетиться нельзя, можно ошибок наделать. Рассмотрим один пример. Ну, скажем, ВКС. Реально ли создать с нуля такую структуру за один президентский срок? Однозначно, нет!.. Значит, менять на незавершенном этапе главного менеджера государства, скорее всего, крайне неразумно. Но, допустим, народу страны не понравится ход развития? Что тогда? Опять все пертурбации с кадрами, ресурсами, проектами? Плохой вариант! Что- то должно оставаться константным и стержневым в этом процессе развития государства. О чем речь? О законах. Кто - бы не управлял государством, он должен всегда работать в рамках ключевого закона. А, соответственно, самое главное, что нужно сейчас делать - обеспечить создание правильного законодательства. Законодательство опирается на конституцию. Слабые места в конституции, неизбежно, приводят к сбоям в законотворчестве. Стало быть, ключевым моментом должно быть не количество сроков работы президента, а закон, на основании которого будет жить страна. В данный момент наша страна живёт, увы, по колониальной конституции, а, значит, и по колониальному своду законов. Большинство государственных институтов управления были благополучно уничтожены в первые же годы после развала СССР. Но место пустым не осталось. Их позиции заняли консалтинговые агентства, созданные, увы, точно не друзьями и не из друзей России. И именно это нужно устранять, и как можно скорее. Но на это требуется время, ресурсы, как кадровые, так и финансовые. Ограничение срока полномочия президента - это вообще - то очень странная, непонятная и даже враждебная государству тенденция. Если народ страны устраивает то, что делает какой-то конкретный президент, и народ хочет, чтобы президент продолжал это делать дальше... Кто вправе ограничивать свободу выбора народа? Захотят, выберут, не захотят - не выберут. Хоть два срока, хоть десять. Всё просто. Так что, вся эта "игра" с количеством допустимых сроков правления президентов какое - то странное и совершенно ненужное действо. И еще о законе. Подавляющее большинство населения страны люто ругает наших олигархов за беспрецедентно бессовестную прихватизацию того, что принадлежало народу всей страны. Будь-то производства, природные ресурсы, технологии. Совершенно правильная эмоциональная составляющая. Но проблема в том, что всё это было совершено на основании законов. Плохих законов, колониальных, но вполне конституционных на тот момент. То есть, народу с точки зрения закона сейчас нечего предъявить, если можно так сказать, нашему олигархату. И если начать это предъявлять жёстко, то государственные силовые органы будут обязаны, опять же по закону, это пресечь. Что они и делают на данный момент. А значит, давно пора прекращать эти игры со словоблудие и реально грамотно менять ключевые позиции в Конституции, которые вяжут развитие России по рукам и ногам. Полагаю на этой ноте можно завершить исследование обсуждаемого вопроса. Пора убирать эмоциональные выпады и споры и создавать грамотную конституцию нашего государства. Организовывать всенародное обсуждение и как можно быстрее принимать взвешенное решение. А вы как думаете?
--

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также