Российскому рынку труда не хватает инструментов для найма удаленных работников

22 августа 2017 г. Рынок труда 1 1098 Иван Тихонов

Согласно данным отчета компании Hays, 63% российских компаний на сегодняшний день привлекают к работе удаленных сотрудников. В то же время аналитики прогнозируют, что развитие механизма удаленной работы в РФ будет происходить медленно: за десять лет их доля в штате организаций не будет превышать 11%-20%.

В Hays утверждают, что для компаний наем удаленных сотрудников – возможность сократить расходы (на ФОТ, на представительстве и пр.). Между тем, большинство работодателей сетуют на отсутствие механизмов для контроля над деятельностью удаленных работников. Более того, в РФ существуют сложности правового регулирования удаленной работы, а сотрудники, работающие из дома, отличаются низкой лояльностью работодателю и незнанием корпоративной культуры.

Как правило, удаленная работа в российских компаниях предполагает личное присутствие в офисе несколько дней в неделю либо же один день, а все остальное время сотрудник выполняет работу дома или «на поле», пишет «Ъ». Более того, работодатели отмечают, что претендовать на такой способ работы могут далеко не все специалисты – например, средние и старшие менеджеры вряд ли смогут эффективно выполнять свои обязанности удаленно.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Максимова Евгения (Директор по развитию бизнеса «Рекадро»)

По Вашим данным, увеличилось/уменьшилось ли количество работодателей, готовых брать на работу удаленных сотрудников (за 2017 год)? С какими проблемами чаще всего сталкиваются и работодатели, и сотрудники при работе в удаленном режиме?

Да, действительно тренд удаленной работы набирает обороты в России – экономические условия диктуют необходимость оптимизации, и более гибкий подход к найму сотрудников удобен работодателю – помимо явного снижения издержек, «надомников» можно оформить на неполную ставку или заключить договор ГПХ в случае временной потребности в услугах.

Популярность работы хоум офис среди россиян не очень высока - такой подход более интересен поколениям Y и Z, стремящимся к гибкости и соблюдению баланса «работа/жизнь», а с другой стороны, позволяет облегчить поиск работы лицам с ограниченными возможностями, многодетным родителям, студентам.

На мой взгляд, в исследовании выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается работодатель при введении системы удаленной работы – это сложности с контролем работников, риски безопасности данных, меньшая вовлеченность персонала. Именно из-за подобных проблем на западе уже возник обратный тренд – возврат «удаленников» в офис и отказ от дистанционной работы.

Работники тоже видят много недостатков в практике home office: согласно исследованию Рекадро среди россиян (май 2017 года), тройка главных минусов работы из дома - дефицит общения(50%), сложности с самоорганизацией, которые мешают работать эффективно (42%), уменьшение физической активности и потенциальные проблемы со здоровьем (36%).

Наша компания тоже применяет систему home office с некоторыми работниками и наш опыт показал, что необходимо искать иные инструменты управления, инвестировать в автоматизированные системы менеджмента, позволяющие оценивать не только результат, но и процесс работы, разрабатывать особую мотивационную программу и менять корпоративные практики и даже культуру – тогда вполне возможно добиться эффективности и лояльности удаленных сотрудников.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также