Стоит ли заводить дружеские и романтические отношения на работе?

25 февраля 2017 г. Рынок труда 5 3186 Гэу Андрей

Русская Школа Управления выяснила, как владельцы бизнеса и сотрудники компаний смотрят на создание дружеских и романтических отношений на работе.

Итоги опроса, в котором приняли участие 350 человек, показали, что большинство служебных романов заканчиваются расставанием (53,4% случаев). Не редко романтические отношения между коллегами ведут к свадьбе (32,6%), длительным отношениям (24%) или гражданскому браку (14%).

Что касается дружеских отношений, подавляющее большинство респондентов отметили, что их устраивает сложившаяся в коллективе атмосфера (91,8%). При этом на работе у многих завязывается крепкая продолжительная дружба: у 86,5% опрошенных есть друзья, с которыми они познакомились на предыдущей работе, 64,4% дружат со своими нынешними коллегами и 86,3% респондентов хотели бы поддерживать отношения с коллегами, даже поменяв место трудоустройства.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Махлис Светлана (Психолог, специалист по отношениям, Руководитель "Золотой Феникс")

Рассмотрю дружеские и романтические отношения отдельно.

Создание дружеских отношений в рабочем коллективе можно оценить, как две стороны медали. С одной стороны, теплая атмосфера на рабочем месте, возможность получить поддержку, совет или консультацию товарища по работе, имеют большую ценность, позволяют чувствовать себя комфортно, спокойно и уверенно.

Создание климата взаимоподдержки и помощи, возможные лишь там, где между членами коллектива царят спокойные дружеские отношения, может создавать мощный эффект синергии и позволяет решать такие задачи, с которыми единолично не может справиться ни один специалист.

С другой стороны, всегда существует риск того, что минутные советы превратятся в часовые разговоры ни о чем, а интеллект сотрудников будет мигрировать между офисом и курилкой.

Есть организации, в которых работникам запрещено общаться друг с другом на рабочем месте, а также совершать личные звонки по телефону в рабочее время. Я считаю, что эффект такая тактика может иметь лишь временный. Человек – существо социальное, и потребность общаться в нем заложена на генетическом уровне. Не имея возможности проявления никаких человеческих качеств, работник может потихоньку начать испытывать депрессию, разочаровываться в собственной фирме, ненавидеть руководство, а оттуда недалеко до саботажа. Такого же тихого, как и поведение работника, продиктованное диктаторским регламентом.

Поэтому, чтобы не возникало даже возможности такого развития событий, лучше быть мудрым руководителем, понимающим важность межличностного общения и товарищеской помощи в решении рабочих задач, и разумно регулирующим степень и интенсивность «дружбы» сотрудников между собой.

Что касается романтических отношений, то и здесь ситуация неоднозначна. Разумеется, любящие люди позитивнее воспринимают работу, радостнее на нее ходят, потому что там – объект их симпатии. Как и в предыдущем случае, один любящий может прийти на помощь другому, помогая быстрее и эффективнее справиться с должностными обязанностями.

Но если голова забита лишь одной романтикой, то тяга к выполнению рабочих задач может отступить на второй план, убив любое желание трудиться на благо родного предприятия.

К тому же если рассмотреть ситуацию, когда романтические отношения завязались не между коллегами, а между, например, руководителем и подчиненной, то здесь вылезает куча проблем.

Во-первых, отношения (как бы их не скрывали, тайное рано или поздно, становится явным) становятся объектом сплетен, и соответственно, у рядовых работников появляется желание проводить много времени не на рабочем месте, а в курилке, мусоля сложившуюся ситуацию.

Во-вторых, могут пойти слухи и домыслы (впрочем, могущие не иметь под собой никакой достоверной основы) о том, что начальство «дает зеленый свет» своей пассии, подбрасывая лакомые кусочки и прикрывая от рабочих промахов и грехов. В такой ситуации могут пострадать репутация и обостриться отношения с коллегами.

В-третьих, если отношения, не перерастут в брак и партнеры расстанутся, то встречаться ежедневно в офисе будет психологически сложно. И быть может талантливому в своей сфере подчиненному придется уволиться с хорошей должности. А замену хорошей работе сегодня найти совсем не просто.

Поэтому лично мое мнение на эту ситуацию следующее: дружбе – да, а романтике на работе не место.

Третьякова Маргарита (Основатель "38 попугаев")

Рассматривать дружеские и романтические отношения следует отдельно.
Роман, который возникает на работе между сотрудниками скорее влияет отрицательно, так как часто пары распадаются и плохо взаимодействуют друг с другом.
Если говорить об устойчивой семейной паре, где люди давно в браке и воспитывают детей, то совместный бизнес укрепит отношения и будет развиваться активнее за счет уже выстроенных семейных отношений.
Дружба и взаимодействие на работе важны, командная работа всегда эффективнее, чем работа индивидуума. Обратить внимание стоит на формат взаимодействия. Важно, чтобы негласные правила, задаваемые компанией, поддерживали "полезную для работы дружбу" - поддержка в работе, взаимовыручка и не поддерживали и сводили к минимуму "вредную для работы дружбу" - сплетни, жалобы, частые перекуры, обсуждения личной жизни

Порошкова Татьяна (Руководитель службы персонала, Федеральная риелторская компания ЭТАЖИ)

Все зависит от культуры компании, среды. В организации, где корпоративная культура строится на ценности человека, эффективности, результативности, служебные романы становятся вполне себе положительным явлением. В компании «ЭТАЖИ» наряду с ценностями «Быть первым» и «Команда», гармонично располагается ценность «Семья». Семейные связи только укрепляют и усиляют дух и среду в компании.
Единственное, что нас интересует, справляется ли человек со своими обязанностями. В компании работают семейные пары, и отношение к этому лояльное и даже скорее положительное. Ведь как показывает практика, чаще романтические и дружеские отношения на работе если и отражаются то с позитивной стороны – становясь очень весомым «якорем» в компании.

Aavi Oleg (Автор блога по самопознанию и личностному росту Иди к себе)

Работа это неотъемлемая часть нашей жизни и как будут выстроены отношения в рабочих коллективах на столько эффективным будет бизнес. Сколько людей, столько мнений и взглядов на желательные и нежелательные процессы протекающие среди сотрудников. Одни из которых, руководитель может взять под контроль и культивировать их, но от отдельных ни кто не застрахован.

На мой взгляд самой эффективной и работоспособной системой построения отношений среди сотрудников являются - дружеские или семейные. В которых все строится на любви, уважении и взаимном доверии, как среди сотрудников, так и по отношению к клиентам. На этих принципах стоит и развивается весь клиентский сервис современного мира. Такая форма взаимодействия располагает к позитивному отношению между сотрудниками, повышает их эффективность и самоотдачу в интересах общего дела. Эти отношения являются крепкими и имеющими долгосрочную перспективу.

Формула счастливого человека: "Счастливый человек с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой". Так как большинство людей на работе проводят очень много времени - она становится для них вторым домом. По моему мнению, работа супругов в тесном контакте, не очень эффективна. Рано или поздно может возникнуть потребность отдыхать друг от друга. Все зависит от людей, но постоянное взаимодействие может в последствии негативно сказаться на внутрисемейных и супружеских отношениях.

Романтические отношения и букетно-конфетный период это - красиво, романтично, но также неэффективно. Рано или поздно они либо закрепятся браком, который будет разрушать работа или брак может негативно сказаться на бизнесе. Либо отношения будут разорваны и не всегда переведены в разряд дружеских, что также может негативно сказаться на моральном духе коллектива и снижении его эффективности.

Так или иначе бизнес и работу коллектива выстраивает руководитель, не все моменты он сможет контролировать и управлять ими, Но если он будет выстраивать бизнес и отношения на модели "дружеских" или "семейных", то сможет достичь наибольших результатов как внутри его так и вовне.

Бондарь Марина (Психолог-психотерапевт)

Вопрос этот, на мой взгляд, серьезный и объемный. Поэтому я выскажу свое мнение, не претендуя на «истину в последней инстанции» - это все мои наблюдения и факты, знакомые мне в реальной жизни.

Производственный коллектив - это иерархическая структура с заданными социальными ролями, распределенными между сотрудниками. Выполнение этих ролей требует от человека вполне определенной модели поведения. А теперь добавьте сюда дружбу и любовь… Роли друзей или влюбленных требуют совершенно других моделей поведения… И получается, что один и тот же человек, в одном и том же коллективе людей, теперь уже должен воспроизводить несколько ролевых моделей поведения… А эти модели поведения могут противоречить друг другу. Например, служебные обязанности требуют самостоятельной ответственности за свою работу, а друг просит помочь ему разобраться с его же ошибками, ссылаясь на то, что «мы-же друзья», а у вас своя работа и еще семья и какие-то свои дела… Или, допустим, появился шанс продвинуться по карьерной лестнице, претенденты на должность дружат, а должность всего одна? Что выбрать: дружбу или карьеру? И поверьте, что в реальной жизни это очень нелегкий выбор…

Еще хуже, опять же, на мой взгляд, с любовными отношениями на работе. Влюбленность всегда сопровождают сильные эмоции, которые, несомненно, придают вкус жизни, но, увы, совершенно не способствуют рабочему процессу. Вспомните, насколько охотно вы работали в последний день перед отпуском, например? Вас переполняли эмоции, вы уже летели в теплые края,или ехали на рыбалку, или поднимались в горы…Какая уж тут работа? Вот так и влюбленные. Для них офис становится местом, где они встречаются с любимым человеком, а не местом каких-то скучных производственных задач…Да и сам роман и его развитие становятся достоянием общественности… А уже финал так и подавно... К сожалению, у меня есть довольно много примеров из жизни, когда муж организовывал бизнес и в качестве главного бухгалтера брал свою жену, зачастую даже не имеющую представления о бухучете, оплатив ей обучение на курсах. Логика проста: она –же своя,ей можно доверять. И понеслось... На работе, как дома, а дома, как на работе…И уже никто не понимает,где,что и как. И начались манипуляции в трегольнике Карпмана: жена становится жертвой, и муж спасает ее от нерадивых сотрудников, потом она становится преследователем мужа: а почему он платит такие деньги какой-то там Маше Пупкиной, потом спасателем и спасает его от необязательных поставщиков…, потом опять жертвой… и так до бесконечности… Рушится, как правило, бизнес. Но, бывает, что и семья… А сколько примеров того, как друзья вместе начинают бизнес… и где сейчас этот бизнес, и где сейчас эти друзья..?

Не слишком ли дорогая цена за любовь и дружбу в производственном коллективе? Офис, магазин, завод, - не единственное место, где можно встречаться с друзьями и уж тем более не самое интересное место для встреч с любимым человеком…И на работу лучше брать профессионалов, как бы утопично это не звучало в нашей стране…

Хотелось бы еще написать о профессиональных группах, в которых профессия становится для человека образом жизни - это, например, учителя, врачи, военные…В силу своей занятости и некой «замкнутости» внутри производственного коллектива, как правило, у людей этих профессий дружбы и служебные романы протекают внутри этих самых коллективов…И здесь не всегда все плохо, но это уже повод для другой статьи.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также