Министерство транспорта РФ подготовило проект, изменяющий порядок уведомления страховых компаний о случившемся дорожно-транспортном происшествии по европротоколу. В ведомстве считают, что участники ДТП обязаны в течение первых десяти минут передать фото либо видео повреждений транспортного средства в результате аварии в Государственную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» путем нажатия соответствующей кнопки на средстве контроля.
Кроме этого, в течение шестидесяти минут после аварии ее участники обязаны при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» сделать фото или видео повреждений машины; при этом визуальный материал должен включать в себя расположение автомобилей, участвующих в ДТП, государственные регистрационные знаки, предметы, которые имеют отношение к аварии, автомобили свидетелей с номерными знаками, пишет АСН. Эти доказательства участники должны в течение часа передать в АИС ОСАГО.
Предложения Минтранса проходят общественное обсуждение, а после 13 ноября документ будет доработан и представлен для утверждения.
Как Вы оцениваете новые предложение Минтранса об изменении правил уведомления страховых компаний о ДТП?
Считаем, что предложения Минтранса РФ об изменении правил уведомления страховых компаний о ДТП по европротоколу своевременны и здравы. С учетом уровня информационных технологий такой протокол существенно упростит, ускорит и облегчит процесс обмена информацией и принятия решения. Вопрос - как будут на практике реализованы эти предложения. Ведь далеко не во всех российских регионах присутствует техническая возможность в установленное время передать сигнал, тем более данные фото и видеофиксации.
Как Вы оцениваете новые предложение Минтранса об изменении правил уведомления страховых компаний о ДТП?
Предложение Минтранса касается так называемого «безлимитного» европротокола, который позволяет оформить ДТП без вызова полиции на место аварии и получить выплату в пределах 400 тысяч рублей.
Процедура не новая, подобный «безлимит» уже действует в четырех регионах страны с октября 2014 года — в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. И сейчас предлагается распространить практику на всю страну. Расчет на то, что оформление аварий по европротоколу позволит снизить нагрузку на правоохранительные органы, и сократит потери времени для самих автомобилистов.
Однако есть основания считать, что фиксация обстоятельств ДТП с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС и фото- и видеосъемки в ближайшем будущем массовой не станет. Причина в оснащенности автомобилей необходимыми устройствами.
На сегодня из более чем 55 миллионов зарегистрированных в стране автотранспортных средств, только 2% оборудованы блоками ЭРА-ГЛОНАСС. Да, на все вновь выпускаемые в РФ машины блоки ставятся в обязательном порядке. Но владельцы тех автомобилей, на которые завод-изготовитель не установил систему ЭРА-ГЛОНАСС, навряд ли согласятся сделать это за свой счет — затраты на переоборудование могут составить от 10 до 20 тысяч рублей. Что и подтверждает статистика «пилотных» регионов по безлимитному европротоколу — за три года возможностью оформить крупную аварию без полиции воспользовались буквально единицы.
К тому же не до конца проработан вопрос, что делать, если участники ДТП не пришли к единому мнению о том, кто виноват. Страховым компаниям будет крайне трудно определить на основе показаний телеметрии и фотовидеоматериалам, какая сторона пострадавшая, а какая виновная.
Как Вы оцениваете новые предложение Минтранса об изменении правил уведомления страховых компаний о ДТП?
По сути, нововведение предполагает создание некоего единого сервиса, подобного мобильному приложению: участник ДТП заходит в приложение, выполняет необходимые действия по фиксации события, и в определенный срок передает информацию. Система будет подтверждать, тем самым, некорректируемость информации, в том числе о геолокации и времени создания. Сложности во внедрении могут быть вызваны небольшой распространенностью таких телефонов /планшетов в регионах.