Сфера страхования оказалась малопривлекательной для IT-специалистов

26 апреля 2017 г. Страхование 2 1647 Иван Тихонов

Изменение требований Банка России к информационным данным потребовало от страховых компаний привлечения бОльшего количества «айтишников». Впрочем, сфера страхования оказалась малопривлекательной для IT-специалистов.

О проблеме дефицита кадров рассказали сами участники рынка. В частности, в СК «Согласие» сообщили, что переход на новый план счетов, требуемый ЦБ, спровоцировал необходимость в расширении штата «айтишников». На практике оказалось, что привлечь специалистов не так легко, пишет АСН.

Об острой нехватке кадров рассказали также в СПАО «Ингосстрах», «АльфаСтраховании» и других компаниях.

Тем временем, согласно данным аутсорсинговой компании Intercomp, в 2016 году средний уровень зарплаты IT-специалистов в России составил 130 тысяч рублей, что является наивысшим показателем на отечественном рынке труда.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фтиц Елена (Генеральный директор, ООО "Кадры для Вас")

По Вашим данным, есть ли на сегодняшний момент острая нехватка ИТ-специалистов на российском рынке труда? С чем может быть связан дефицит ИТ-кадров в сфере страхования?

По данным Кадрового агентства «Кадры для Вас», спрос на ИТ-специалистов продолжает расти, в связи с экономическим кризисом в стране, т.к.:

1) Большинство компаний усилили свою активность по продвижению бизнеса именно через интернет (посредством продвижения сайтов).

2) Сокращение персонала и отсюда, как следствие, вопрос автоматизации в компаниях стоит наиболее остро.

На данный момент спрос сильно превышает предложение на рынке труда ИТ специалистов в любых сферах (и в страховании тоже).

Горяинов Александр (Директор по информационным технологиям СК «МАКС»)

По Вашим данным, есть ли на сегодняшний момент острая нехватка ИТ-специалистов для решения задач страхового рынка?

Как и для большинства страховых компаний потребность в ИТ-специалистах нами ощущается достаточно остро. Это связано не только с требованиями регулятора по переходу на Единый план счетов и XBRL. В целом совершенствование бизнес- процессов в компании не может осуществляться без их информационной поддержки. Кроме этого, на ИТ-дирекциию возложены задачи сопровождения электронного канала продаж в целом.

Это требует по сути создания полного цикла: от разработки продуктов до их реализации, продвижения и сопровождения. При этом следует отметить, что несмотря на отмечаемый малый интерес к страховой отрасли со стороны специалистов ИТ, это сегмент является одним из самых быстрорастущих и интересных. Другие области финансовой сферы вряд ли смогут предложить такое разнообразие задач и востребованность знаний.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также