Сроки гарантии ремонта автомобиля в рамках ОСАГО могут быть увеличены

12 января 2017 г. Страхование 5 1977 Иван Тихонов

В рамках реформы ОСАГО сроки гарантии ремонта транспортных средств могут быть увеличены. С таким предложением выступает как Банк России, так и движение «Синие ведерки». В частности, ЦБ предлагает продлить срок гарантии на ремонт с двух до шести месяцев, а представители движения – продлить срок гарантии на лакокрасочные работы до 12 месяцев.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, выступая на круглом столе по реформе ОСАГО, заявил, что регулятор готов поменять позицию в отношении гарантийных сроков на ремонт, пишут «Известия».

Согласно документу «Положения о правилах ОСАГО», ремонт автомобиля должен быть осуществлен в течение 35 дней. Технический центр должен находиться на расстоянии не более 50 км от места проживания автовладельца.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Барышев Михаил (Руководитель дирекции по урегулированию убытков Либерти Страхование)

Как Вы оцениваете предложение ЦБ о продлении гарантийного срока ремонта автомобиля в рамках ОСАГО?

Изменение срока гарантии с 2 до 6 месяцев допустимо и не является ударом по страховым компаниям. Страховщиков сейчас больше беспокоит не одно отдельно взятое изменение, а весь набор будущих изменений по натуральному ремонту и их потенциальное воздействие на кризисную ситуацию на рынке. В частности, будет ли установлена ответственность страховщика за ремонт на станции, выбранной клиентом, а не страховщиком. У страховщиков нет эффективных рычагов воздействия на такие станции.

Ведмедь Наталия (Заместитель генерального директора, директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам ООО «Зетта Страхование»)

Как Вы оцениваете предложение ЦБ о продлении гарантийного срока ремонта автомобиля в рамках ОСАГО?

Шестимесячная гарантия на произведенный ремонт – стандартное условие при заключении договора КАСКО. Этот срок устраивает и клиента, и страховщика, и станцию техобслуживания. Поэтому установление аналогичного гарантийного срока и на ремонт в рамках ОСАГО вполне приемлемо и отвечает интересам сторон.

Демидов Сергей (Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс Страхование)

Как Вы оцениваете предложение ЦБ о продлении гарантийного срока ремонта автомобиля в рамках ОСАГО?

Это решение, безусловно, обеспечит более комфортные условия обслуживания клиентов. В том, что касается достаточности срока гарантии – серьезный брак заметен сразу, а срок выявления неявных дефектов по кузовному ремонту очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля и еще некоторых параметров. Еще один момент: сейчас на практике обычно оговаривается отдельный срок гарантии по регулировочным работам, возможно, этот нюанс будет учтен в будущих правках законопроекта.

Пронин Иван (Заместитель директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС»)

Как Вы оцениваете предложение ЦБ о продлении гарантийного срока ремонта автомобиля в рамках ОСАГО?

6 месяцев гарантии на кузовной ремонт - это стандартное условие, которое уже давно зафиксировано в договорах на ремонт. Уверен, что при необходимости СТОА сможет увеличить срок гарантии и до 12 месяцев, так все недостатки в кузовном ремонте выявляются в течение первых 2-х месяцев после ремонта и увеличение срока гарантии на кузовные работы будет не принципиально.

Башнин Павел (Первый заместитель Генерального директора АО «Страховая Компания Опора»)

Как Вы оцениваете предложение ЦБ о продлении гарантийного срока ремонта автомобиля в рамках ОСАГО?

На текущий момент, в рамках подготовки ко второму чтению законопроекта Центробанк РФ предлагает установить шестимесячный срок гарантии на ремонт, выполненный по полису ОСАГО. АО «Страховая Компания «Опора» считает такое решение социально-ориентированным, направленным на защиту интересов потребителей, и полностью поддерживает данное предложение. Страховщик несет ответственность перед клиентом за организацию, процесс и качество ремонта транспортного средства на СТОА, с которой у него заключен договор. Наша компания и сегодня дает клиентам такую гарантию при осуществлении ремонта на СТОА по направлению страховщика.

В случае обращения клиента с претензией на качество ремонта, страховщик рассматривает такое обращение и, если претензии будут признаны обоснованными, АО «Страховая Компания «Опора» предлагает клиенту оптимальные варианты урегулирования сложившейся ситуации.

Данная законодательная инициатива на работу нашей компании негативным образом не повлияет.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также