Российский страховой рынок может вырасти на 5-7% к концу 2016 года, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на пресс-конференции во вторник.
«Во II квартале мы видим не только заметный номинальный рост сборов, но и реальное увеличение собранной премии», - сказал Юргенс. Так, сборы по страхованию жизни выросли на 58,1%, по ОСАГО - на 12%.
По данным ВСС, сборы страховых премий во II квартале выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 35,7 млрд руб.
В целом по году, рост страхового рынка, скорее всего, догонит инфляцию, так что реального роста не произойдет. В отношении текущих драйверов рынка объективная картина очень четко указана Игорем Юрьевичем. В дальнейшем, ОСАГО, наиболее вероятно, исчерпает свой потенциал роста (если только не будут в очередной раз пересмотрены тарифы), а страхование жизни в среднесрочной перспективе останется основным двигателем. Другие сегменты рынка в большей степени зависят от общеэкономической ситуации и возобновят свой рост только на фоне роста ВВП.
По прогнозам «АльфаСтрахование», с учетом 14% роста рынка в 1 полугодии, в целом за 2016 г. сборы рынка могут вырасти даже чуть выше озвученного главой ВСС прогноза в 5-7% и приблизиться к показателю 10-11%.
С большой долей вероятности отрасль страхования жизни по итогам 2-го полугодия 2016 также опять покажет рост в начисленной премии. И есть все основания предполагать, что рост рынка в целом, за счет страхования жизни, достигнет отметки в 5-7 %, а может и еще больше. К сожалению по остальным видам страхования роста премий ожидать не приходится. Рост сборов в ОСАГО уже почти исчерпан, каско продолжает «падать». Меняется «портрет» страхователя, доля банковских продаж увеличивается на фоне снижения страхования в небанковском «добровольном» секторе.
Мы ожидаем, что по итогам года рост нашей компании составит не менее 8%, при этом драйверами развития станут в первую очередь КАСКО, ДМС, а также другие виды. Серьезный рост портфеля по ОСАГО пока не планируем, очень аккуратно подходя к селекции рисков. Говоря в общем, основной фокус компании сейчас на прибыльности бизнеса, разработке перспективных каналов продаж, развитии технологий и качестве обслуживания клиентов.
Мы поддерживаем прогноз Игоря Юргенса и надеемся на умеренный рост рынка.