Сбои в работе сайтов страховщиков при продаже электронных полисов обязательной автогражданки, которые приводят к неоказанию или ненадлежащему оказанию услуг населению, – нарушение требований страхового законодательства. Об этом говорится в проекте указания Банка России, который направлен на гарантирование бесперебойности продаж ОСАГО онлайн с 1 января 2017 года.
Регулятор определил критерии работы сайтов по продаже ОСАГО онлайн. Основной критерий – бесперебойная работа. Сбои в системе, превышающие по длительности 2 минуты, - нарушение страхового законодательства. Критичные нарушения – перебои длительностью в 2 часа.
ЦБ установил, что суммарная длительность сбоев в работе сайтов страховщиков и РСА не может превышать 4 часа в месяц. При необходимости проведения плановых технических работ на сайте страховая компания обязана оповестить регулятора не менее чем за сутки.
Вдобавок к этому, Банк России обнародовал документ «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО». В частности, проект поправок обязывает страховые компании предоставлять всем гражданам возможность приобретения полисов ОСАГО онлайн (включая иностранцев).
Как Вы оцениваете критерии ЦБ по бесперебойности продаж ОСАГО онлайн и по электронному документообороту?
Установленные ЦБ критерии смогут соблюдать только технологичные компании, которые уже потратили или планируют тратить значительные ресурсы на автоматизацию и развитие сервисов сайта. Компаниям, которые не уделяли внимания развитию сайта и не планируют этого делать, будет достаточно сложно выдержать нормативы и скорее всего придётся покинуть рынок ОСАГО.
При этом, повышение доступности для клиентов в приобретении электронного ОСАГО положительно повлияет и на развитие всего рынка онлайн продаж в страховании, доля которого в общих продаж до сих пор очень незначительна.