Россияне предлагают «привязывать» полис ОСАГО к водителю, а не автомобилю

18 июля 2016 г. Страхование 3 1771 Иван Тихонов

Тариф на полисы ОСАГО не должен зависеть от состояния автомобиля. Наоборот, стоимость обязательной автогражданки должна быть привязана к водителю и его стажу вождения. При нарушениях ПДД и ДТП следует вводить повышающий коэффициент, а за безаварийную езду – понижающий. Такая инициатива поступила на сайт Российской общественной инициативы.

Автор петиции предлагает оплачивать стоимость ремонта автомобиля по полисам ОСАГО на станциях/сервисных центрах официальных дилеров. Если такая станция отсутствует в регионе, страховая компания должна направить клиента в другой центр.

Еще одна инициатива – штрафы для руководителей страховых компаний в размере годового дохода за навязывание дополнительных услуг. При повторном нарушении наказывать необходимо не только руководителя, но и учредителей компании. В качестве наказания может быть даже отзыв лицензии. Автор инициативы полагает, что отзывать лицензию следует и при отсутствии полисов ОСАГО у страховщика.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ильченко Евгений (Директор Департамента андеррайтинга «Абсолют Страхование»)

По Вашему мнению, какие из инициатив граждан имеют основание для реализации?

Оплата страхового возмещения в натуральной форме (т.е. ремонтом) уже активно практикуется страховщиками. Более того, Российский союз автостраховщиков активно участвует в выработке требований к страховщикам по развитию сети станций-партнеров и повышению их доступности клиентам. При этом необходимо понимать, что ОСАГО является социально значимым видом страхования. Это накладывает ограничения на стоимость полисов и, как следствие, «уровень» станций, вовлеченных в систему урегулирования убытков.

Также со стороны Союза и страховщиков ведется активная работа по созданию Бюро страховых историй. Система уже запущена в режиме наполнения информации. Все страховщики передают в централизованную базу данных сведения о заключенных договорах и выплаченных убытках. Полагаю, в скором времени накопленный массив данных позволит дополнить действующие методики расчета тарифов дополнительными поправочными коэффициентами для безаварийных и «опасных» водителей.

Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

По Вашему мнению, какие из инициатив граждан имеют основание для реализации?

Я не увидел чего-то принципиально нового в приведенных инициативах. Подобные идеи возникали. И не один раз. По порядку. Тарифы на страхование считаются актуарными методами. И если статистика указывает на то, что данные по автомобилю статистически значимы для определения тарифа, нельзя это игнорировать. Почему нужно пренебрегать рыночными законами, направляя авто на ремонт только к официальным дилерам? За пределами сроков гарантии, дилеры и сами не очень готовы ремонтировать автомобили. А потом, даже если считать, что дилеров много, они все равно не справятся с ремонтом всех авто. У нас в стране 85% машин находятся за пределами гарантии. Не вижу смысла в этом предложении. Тем более, что ремонт только у дилеров приведет к повышению тарифа. Что касается навязывания дополнительных услуг, я полагаю, что с введением «периода охлаждения» эта тема закрыта.

Потитов Александр (Заместитель генерального директора, "Либерти Страхование")

По Вашему мнению, какие из инициатив граждан имеют основание для реализации?

Мы приветствуем активную позицию граждан в вопросах страхования. В настоящее время часть предлагаемых мер либо реализована, либо обсуждается.

Так, коэффициенты для безаварийных водителей и водителей с большим количеством страховых случаев уже применяются. Идея привязать стоимость ОСАГО к числу нарушений также сейчас рассматривается.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также