Банк России предлагает создать «емкость» для перечисления премий за продажи ОСАГО

13 июля 2016 г. Страхование 2 1484 Иван Тихонов

Данные Центробанка свидетельствуют о том, что страховщики, специализирующиеся на ОСАГО, предлагают завышенные премии за продажи полисов в столице. При этом они отказываются продавать автогражданку в регионах.

Острота проблемы вынуждает регулятора пойти на крайние меры: ограничение расходов на ведение дела и перенаправление комиссионных вознаграждений в единую «емкость» для дальнейшего перераспределения и осуществления выплат.

О таком плане действий рассказал руководитель департамента страхового рынка Игорь Жук в рамках конференции 12 июля. Он добавил, что перенаправление премий в общую корзину позволит граничить комиссию продавцам полисов как в Москве, так и в других регионах.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Морозов Максим (Заместитель Генерального директора «Абсолют Страхование»)

Как Вы оцениваете перспективу ограничения комиссий по ОСАГО? Поможет ли этот механизм в решении проблемы с продажей полисов в регионах?

Проблема завышенных комиссий по ОСАГО действительно существует, особенно в тех регионах, где ОСАГО показывает положительный страховой результат. При этом ни для кого не секрет, что такие комиссии платятся не по агентским договорам, что существенно затрудняет контроль и надзор.

Способы решения сложившейся проблемы могут разные, и вариант, рассматриваемый Банком России, действительно является наиболее жестким. В случае, если по ОСАГО будет введена технология работы, аналогичная применяемой в ОСГОП в НССО, это позволит достаточно быстро решить проблему комиссий, т.к. любой договор страхования, заключенный с повышенной комиссией, будет автоматически убыточным для страховщика.

Однако необходимо учитывать, что в отличие от ответственности перевозчиков, где рынок работает на единых условиях, страховщики ОСАГО самостоятельно определяют базовые тарифы из установленного коридора, что в значительной степени усложняет технологию передачи рисков в пул и дальнейшего распределения премий и убытков между участниками.

Альтернативным, хоть и более длительным для внедрения, решением сложившейся ситуации могут выступить более рыночные механизмы. Например, могут быть рассмотрены варианты отпускания тарифов по ОСАГО с одновременным вводом минимальной планки, не допускающий демпинг со стороны отдельных участников рынка. Такой подход вынудит страховщиков бороться за клиента, тем самым не раздувая комиссионное вознаграждение и прочие расходы на ведение дела. Это может быть более действенным в совокупности с отдельными мерами, влияющими на урегулирование убытков, такими, как лицензирование (или сертификация) экспертных и юридических организаций и станций ремонта, вовлеченных в выплату убытков.

Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

Как Вы оцениваете перспективу ограничения комиссий по ОСАГО? Поможет ли этот механизм в решении проблемы с продажей полисов в регионах?

- Через посредников сейчас заключается 85% договоров. Если мы их отсечем, в «общую емкость» попадут только 15% договоров. Кто обслужит остальных? У страховщиков собственных производственных мощностей не хватит.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также