Добровольное страхование стало «отказным»

1 июня 2016 г. Страхование 3 2005 Иван Тихонов

С сегодняшнего дня страховые компании обязаны перестроить работу, согласно указанию Банка России, которое разрешает гражданам отказываться от навязанной страховки при приобретении банковских или страховых продуктов. Документ позволяет расторгнуть договор страхования в течение 5 дней с момента подписания (независимо от даты уплаты страховой премии), если за этот период не произошел страховой случай.

Отказаться россияне смогут от любого добровольного страхового продукта, включая медицинскую страховку, страхование жизни, финансовых рисков, автокаско и пр. В свою очередь, страховщик обязан будет вернуть клиенту всю уплаченную сумму денег, если договор не вступил в силу в течение пяти дней; если же договор уже вступил в силу, то страховщик сможет удержать только ту сумму, которая покрывает дни оказания услуги.

Законодательство запрещает страховым компаниям навязывать свои продукты. Впрочем, ранее гражданам было сложно доказать, что они не нуждались в страховке, а ее продали вместе с основным продуктом.

Ранее ГД приняла законопроект, ужесточающий ответственность страховщиков, навязывающих дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. В случае уличения в навязывании «добровольных» продуктов юридическим лицам грозит штраф в размере 100-500 тысяч рублей; физические лица могут быть оштрафованы на 5 тысяч рублей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бурлак Андрей (Заместитель Генерального директора «Абсолют Страхование»)

Станет ли массовой практика отказа от страховок? Как Вы оцениваете перспективы рынка добровольного страхования граждан?

Для всех участников рынка, кто не злоупотреблял навязыванием услуг, данная норма не повлияет на продажи и не повлечёт массовых отказов. Увеличение сборов по добровольным видам страхования, который наша компания зафиксировала по итогам 2015 года, подтверждает рост популярности финансовой защиты своих рисков у населения.

В таких условиях, страховщикам вовсе не обязательно «навязывать» полисы, чтобы добиться дальнейшего улучшения результатов. Законодательное введение «периода охлаждения» защитит граждан от недобросовестных страховщиков и сделает рынок более цивилизованным.

Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

Станет ли массовой практика отказа от страховок? Как Вы оцениваете перспективы рынка добровольного страхования граждан?

- Я все-таки верю, что подавляющее большинство страхователей заключает договоры осознанно. В связи с этим я не ожидаю серьезных изменений ситуации. Дело в том, что право расторгнуть договор страхования было всегда. Однако возврат премии был предусмотрен с учетом сроков действия договора. Новый порядок, во-первых, уточняет сроки подачи заявления о возврате, когда клиент может получить всю премию целиком, а во-вторых, уточняет сроки осуществления непосредственно самого возврата денег. Это значит, что процесс стал более прозрачным, но кардинальных изменений не произошло. Так что перспективы рынка добровольного страхования можно оценивать только с точки зрения макроэкономической ситуации.

Маркелов Максим (Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов СК «МАКС»)

Станет ли массовой практика отказа от страховок? Как Вы оцениваете перспективы рынка добровольного страхования граждан?

Массовым отказ от добровольного страхования после заключения договора будет вряд ли. Практику продаж дополнительных страховок при покупке страхователем полиса ОСАГО большинство компаний с конца прошлого года прекратили. Именно в сегменте добровольного страхования продаваемого совместно с ОСАГО можно было бы ожидать массовых отказов от страховок. В остальных же случаях, если клиент приобретает полис добровольного страхования, то он от него, как правило, не отказывается. К сожалению, объемы продаж по добровольным видам страхования оставляют желать лучшего и, в нынешней экономической ситуации, рассчитывать на увеличение этого сегмента не приходится.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также