ВСС по предписанию ЦБ разработает стандарты для страховых компаний по защите потребителей страховых услуг. Среди основных требований регулятора – обеспечение страховщиками доступности информации обо всех продуктах в любой точке продаж. В то же время компания не должна допускать навязывания страховых продуктов или вводить клиента в заблуждение касательно услуг.
Банк России также требует, чтобы страховые компании несли финансовую ответственность за потерю выплатных документов потребителя на сумму, равную сумме предполагаемой выплаты.
Другое требование ЦБ – обеспечение беспрепятственной аудио-/фото и видеофиксации в офисах страховщиков в процессе общения. Вдобавок, страховщик должен создать условия для приема клиентов без очередей.
Как Вы оцениваете новые требования ЦБ к страховщикам по защите потребителей?
Требования ЦБ получились совсем однонаправленными, не учитывающими, например, специфику работы страховщика, в каком-нибудь небольшом городке, где на всю округу один офис. Как в нем избавиться от очередей не совсем понятно. Также непонятно как будет реализовано указание в части несения ответственности за утрату выплатных документов. Пока больше вопросов ,чем ответов. Так или иначе, нужно дождаться, когда будет разработан сам стандарт, который также не совсем понятно какое СРО будет готовить.