Закон об ОСАГО вскоре может быть вновь пересмотрен. В этот раз изменения коснутся расчета стоимости полисов. Депутат от фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев готовится внести на рассмотрение правительства вопрос об отмене привязки мощности автомобиля к цене страховки.
По мнению автора законопроекта, мощность двигателя не влияет на степень риска попадания в аварийную ситуацию. Журавлев также считает несправедливым, что коэффициент мощности применяется только для автомобилей класса В и ВЕ, что, по факту, является скрытым налогом, передает слова автора «Ъ». Вместо этого критерия депутат считает необходимым привязать цену на полисы ОСАГО к количеству нарушений ПДД, совершаемых владельцами автотранспортных средств.
Первый зампред комитета ГД по госстроительству Вячеслав Лысаков поддерживает инициативу Журавлева. По его мнению, нынешняя привязка к мощности создает ситуацию, когда владельцы более дорогих, экологически «дружелюбных» и безопасных машин вынуждены платить больше, нежели владельцы менее дорогого и небезопасного транспорта только потому, что у их собственности больше лошадиных сил.
В РСА идею отмены привязки не поддерживают, поскольку видят связь между мощностью двигателя и рисками попасть в ДТП.
Стоит ли учитывать мощность двигателя при расчете стоимости полиса ОСАГО?
Существуют расчеты, проводимые как страховыми компаниями самостоятельно, так и независимыми актуариями. Они показывают, что зависимость размера убытка от мощности автомобиля существует, и она значительна. Средний ущерб, причиненный при столкновении другому транспортному средству автомобилем мощностью 150 л.с., превышает более чем в 2 раза средний ущерб, причиненный автомобилем мощностью 70 л.с.
Приведу типичный случай:
На затормозивший перед пешеходным переходом автомобиль (любой, пусть будет Ford Focus) совершает наезд не успевший среагировать водитель другого автомобиля.
Будет ли разница в размере причиненного ущерба при одинаковой скорости в момент столкновения, если в одном случае это будет Daewoo Matiz, а в другом — Toyota Tundra?
Ответ, на мой взгляд, очевиден.
Считаю, что мощность двигателя должна учитываться при определении стоимости полиса ОСАГО.
Стоит ли учитывать мощность двигателя при расчете стоимости полиса ОСАГО?
Этот коэффициент можно изменять только при условии, что такие корректировки будут компенсированы учетом новых факторов и/или корректировкой текущих, которые в настоящее время недооценены. Статистика нашей компании подтверждает зависимость между мощностью автомобиля и риском страхового случая, хотя и менее существенную, чем сейчас заложено в действующих коэффициентах мощности.