Рынок КАСКО упал на 13% в годовом выражении

27 ноября 2015 г. Страхование 2 1702 Гэу Андрей

Рынок КАСКО за девять месяцев 2015 года сократился на 13% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

По словам заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина, с этим сегментом рынка необходимо что-то делать, поскольку это - удручающий показатель.

«Понятно, что ключевую роль, с одной стороны, сыграло повышение страховых тарифов, с другой стороны — снижение реально располагаемых доходов населения на этот период»,— заявил господин Чистюхин на форуме «Будущее страхового рынка».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Потитов Александр (Заместитель генерального директора, "Либерти Страхование")

Чем вызвано сокращение данного сегмента рынка?

Автовладельцы учатся экономить и приобретают только те риски, которые им действительно необходимы. Очень важным фактором явилось достижение договоренностей с банками, о том,
что кредитные автомобили могут быть застрахованы по каско с франшизами, что ничуть не ухудшает кредитоспособность заемщиков, а наоборот, улучшает её. Это является одной из главных причин того, что рынок сокращается в суммах премий. А в количестве полисов –практически нет. Клиенты все чаще выбирают сокращенное покрытие, полисы с франшизой, каско с телематикой.
В нашей компании мы отмечаем прирост как по количеству договоров каско, так и по сборам.

Барсуков Андрей (Заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК))

13% сокращение произошло по сумме собранных страховых премий за 9 месяцев 2015 года, а если посмотреть на количество заключенных договоров КАСКО – то сокращение еще более внушительное и превышает 25%. В своих обзорах рынка автострахования эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) неоднократно подчеркивали что сегмент КАСКО имеет существенную зависимость от объема продаж новых автомобилей и связанного с ним автокредитования. Сравнивая данный период 2015 г. с предыдущим 2014 отмечается более чем на 40% уменьшение продаж новых автомобилей и почти 50% снижение количества выданных автокредитов – несомненно в большей части именно это и отразилось на показателях сборов страховых компаний по КАСКО. К сожалению так называемого «свободного» КАСКО (т.е. не вмененного как обязательное при автокредите) на российском рынке немного, не более 20% от всего объема –и это большей частью корпоративные автопарки и отчасти частные лица, ответственно относящиеся к страхованию своего имущества. Но скорее всего рост тарифов КАСКО (за 2015 г. уже более чем на 15%), а также сокращение доходов населения и бюджетов компаний, продолжит негативно отражаться на желании и возможности продлевать эти договора на новые сроки.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также