Рынок КАСКО за девять месяцев 2015 года сократился на 13% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
По словам заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина, с этим сегментом рынка необходимо что-то делать, поскольку это - удручающий показатель.
«Понятно, что ключевую роль, с одной стороны, сыграло повышение страховых тарифов, с другой стороны — снижение реально располагаемых доходов населения на этот период»,— заявил господин Чистюхин на форуме «Будущее страхового рынка».
Чем вызвано сокращение данного сегмента рынка?
Автовладельцы учатся экономить и приобретают только те риски, которые им действительно необходимы. Очень важным фактором явилось достижение договоренностей с банками, о том,
что кредитные автомобили могут быть застрахованы по каско с франшизами, что ничуть не ухудшает кредитоспособность заемщиков, а наоборот, улучшает её. Это является одной из главных причин того, что рынок сокращается в суммах премий. А в количестве полисов –практически нет. Клиенты все чаще выбирают сокращенное покрытие, полисы с франшизой, каско с телематикой.
В нашей компании мы отмечаем прирост как по количеству договоров каско, так и по сборам.
13% сокращение произошло по сумме собранных страховых премий за 9 месяцев 2015 года, а если посмотреть на количество заключенных договоров КАСКО – то сокращение еще более внушительное и превышает 25%. В своих обзорах рынка автострахования эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) неоднократно подчеркивали что сегмент КАСКО имеет существенную зависимость от объема продаж новых автомобилей и связанного с ним автокредитования. Сравнивая данный период 2015 г. с предыдущим 2014 отмечается более чем на 40% уменьшение продаж новых автомобилей и почти 50% снижение количества выданных автокредитов – несомненно в большей части именно это и отразилось на показателях сборов страховых компаний по КАСКО. К сожалению так называемого «свободного» КАСКО (т.е. не вмененного как обязательное при автокредите) на российском рынке немного, не более 20% от всего объема –и это большей частью корпоративные автопарки и отчасти частные лица, ответственно относящиеся к страхованию своего имущества. Но скорее всего рост тарифов КАСКО (за 2015 г. уже более чем на 15%), а также сокращение доходов населения и бюджетов компаний, продолжит негативно отражаться на желании и возможности продлевать эти договора на новые сроки.