Изучив зарубежную практику и оценив положение дел в российском сегменте ОСАГО, РСА подсчитал, что 20 дней – недостаточный срок для рассмотрения документов и принятия решения по выплате за причинение вреда имуществу. В союзе предлагают увеличить этот срок до 30 дней, а срок рассмотрения досудебной претензии – с 5 дней до 10 дней.
В РСА указывают на то, что за рубежом срок рассмотрения заявлений потерпевших составляет 60 дней. Этого достаточно, дабы минимизировать риск осуществления необоснованных выплат.
В союзе также предлагают позволить страховым компаниям устанавливать базовые тарифы, учитывая существенные причины, влияющие на величину страхового риска.
Кроме всего, по мнению организации, схема работы представительств по ОСАГО нуждается в доработке. РСА предлагает допустить представительства исключительно к сбору необходимых для выплаты документов.
Как Вы оцениваете предложения РСА по ОСАГО?
К сожалению, решение об уменьшении сроков рассмотрения и выплаты по убыткам были приняты законодателями поспешно, без учета реального положения дел в ОСАГО и не согласовывая его со страховщиками.
РСА и страховщики на практике, применяя данное решение, видят его неэффективность и говорят об этом открыто. Считаю, что надо вернуться к прежним срокам урегулирования.
Использование системы представительства только через филиалы считаю ошибочным, т.к. например, в КАСКО страховщики страхуют транспорт по всей стране и сами находят возможности урегулирования убытков через свои структуры, такие как филиалы, агентства, центры продаж или центры урегулирования убытков, а также с привлечением внешних профессиональных структур, например, аварийных комиссаров. Это не отменяет и наличия договоров представительства с другими страховщиками, но без огромных депозитов и предусловий запрета продаж. Каждый страховщик вправе продавать там, где хочет и может, но при этом должен самостоятельно обеспечить и урегулирование убытков в любой точке РФ, своевременно информируя РСА и ЦБ РФ о контактах для обращения потерпевших во всех субъектах РФ и размещения их на своем сайте.
Относительно дополнительного дробления применения тарифов, есть сомнение в его полезности и эффективности. Сейчас и так количество коэффициентов чрезмерно, и добавлять еще, полагаю, излишне. Целесообразнее идти в обратном направлении – уменьшения количества коэффициентов, но увеличения качества их влияния на тариф и страховую премию.