Страховым компаниям доверяют лишь 40% россиян, следует из данных опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в мае 2015 года.
«Несмотря на положительное отношение к страхованию как услуге в целом, доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего (доверяют страховым компаниям 40% опрошенных по сравнению с 62%, положительно оценивающих страхование как услугу в целом)», — уточнили эксперты агентства.
Среди пользователей финансовых услуг сложилось мнение о страховых компаниях, как об организациях, прозрачность и открытость деятельности которых находится на очень низком уровне, причем как для потребителей, так и для возможных регуляторов. При этом, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, отмечают в НАФИ.
Есть объективный факт – рынок находится в очень непростой ситуации. Помимо серьезных макроэкономических проблем в стране, ситуация усугубляется рядом внутренних проблем отрасли: непрозрачные активы, активизация мошенников, очень большие проблемы в ОСАГО. Перед лицом данных вызовов, стремление страхового сообщества к объединению своих усилий на пользу общему делу – это естественное желание, которое в том числе экономит и ресурсы (не нужно быть членом разных профобъединений). Поэтому происходящие процессы закономерны и страховое сообщество их приветствует.