Банк России при содействии Российского союза автостраховщиков и МВД разрабатывают проект, который предполагает использование повышенных тарифов при выдаче ОСАГО злостным нарушителям правил дорожного движения.
Предполагается, что новый коэффициент может быть внедрен уже в I квартале 2016 года. По мнению регулятора, такая мера направлена на снижение смертности граждан от ДТП и повышение заинтересованности владельцев автотранспортных средств в дорожной безопасности.
Ранее правительство поручило ЦБ проанализировать последствия введения повышенного тарифа ОСАГО при покупке полиса водителями с «багажом» нарушений ПДД.
Стоит ли вводить повышенный коэффициент ОСАГО как меру борьбы с нарушителями ПДД?
С нашей точки зрения идея увязки качества вождения ТС с ценой полиса ОСАГО – вполне разумная. Данный подход сейчас пытаются внедрять также и в каско с применением телематического оборудования, которое позволяет оценить динамику езды автомобиля. В последнем случае весь вопрос в том, какую аналитическую модель использовать при сопоставлении характера езды на ТС и цены полиса.
Аналогичный вопрос возникнет и в ОСАГО, при возможном введении коэффициента за нарушения ПДД. Что считать злостным нарушением ПДД? Сколько необходимо нарушений и каких? Будут ли учитываться только штрафы, выписываемые системами видеонаблюдения, или также будет учет штрафов выписанных «вручную» сотрудниками ГИБДД? И что тогда сделать с возрастанием риска коррупционной составляющей, которая характерна для любых штрафов, выписанных вручную? А если штраф ошибочный и далее отменен судом – как снизить коэффициент? В течение какого периода должны быть допущены нарушения и когда они прекращают учитываться?
Идея здравая и вероятно очень эффективная. На личном уровне и опыте все мы понимаем и видим, что от качества вождения, культуры и личностных (психологических) характеристик водителя – непосредственно зависит безопасность на дорогах
Как и для любого начинания - предстоит решить целый ряд вопросов, некоторые из которых я обозначил выше. Когда они будут решены, выгодны будут несомненны, при этом речь может идти только о надбавках за нарушения (о скидках говорить не приходится – т.к. цена полиса ОСАГО сегодня все еще экономически недостаточна в ряде регионов – например, Челябинск и Волгоград, в связи с разгулом мошенников и автоюристов).
Стоит ли вводить повышенный коэффициент ОСАГО как меру борьбы с нарушителями ПДД?
Принцип повышения стоимости ОСАГО в случае аварийной манеры вождения - абсолютно верный. Аккуратные водители не должны платить за лихачей, как это происходит сейчас. Именно манера вождения существенно влияет на аварийность, и логично, что соблюдающий ПДД водитель платит за страховку меньше, а нарушители – больше. Надеюсь, что в итоге будет разработан реальный инструмент, который позволит снизить аварийность.
На западе такой коэффициент активно применяется и служит мощной мотивацией для водителей соблюдать ПДД. Причем речь может идти не только о неоднократных нарушениях. В ряде стран на стоимость ОСАГО влияют даже однократные нарушения ПДД.
Стоит ли вводить повышенный коэффициент ОСАГО как меру борьбы с нарушителями ПДД?
Да, конечно, повышенный коэффициент по ОСАГО будет способствовать снижению количества безответственных водителей на дорогах, и как следствие – повышению безопасности дорожного движения.