В Госдуме звучат предложения по объединению полисов ОСАГО и КАСКО

20 сентября 2013 г. Страхование 5 2811 Гэу Андрей
1 Изображение В Госдуме предлагают ввести совмещенные полисы ОСАГО и КАСКО, а также франшизу для обязательного страхования.

Инициатором предложения выступила глава комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина, обратившая внимание на то, что «если в КАСКО есть франшиза, то почему в объединенном полисе не может быть франшизы, распространяемой на КАСКО и ОСАГО». По ее словам, введение франшизы для обязательного страхования, позволит избежать повышения расценок.

Также депутаты намерены добиться более прозрачного раскрытия страховщиками структуры тарифа. По их мнению, сейчас в структуре тарифа 50% — это административные издержки или вознаграждение.

В октябре должны пройти парламентские слушания по закону об ОСАГО, предусматривающие в том числе увеличение максимального лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб причиненный жизни и здоровью и до 400 тысяч за материальный ущерб.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чигарев Денис (Директор управления андеррайтинга автострахования, "Ренессанс страхование")

Ваше отношение к озвученным предложениям. Позволит ли введение франшизы сдержать увеличение стоимости на страховые продукты?

Пока не до конца ясно, что будет представлять из себя такой объединенный продукт, хотя его реализация вполне возможна. Идея введения франшизы в ОСАГО для снижения убыточности – интересна.
Франшиза – это участие виновного в оплате части убытка. Допустим, безусловная франшиза 3000 рублей означает, что при ущербе 30 000 виновник выплачивает потерпевшему 3000, а 27 000 выплачивает страховая компания.
Такая франшиза, кстати, позволила бы дополнительно частично решить проблему пробок из-за мелких ДТП. Все небольшие повреждения в пределах размера франшизы оплачивались бы виновником «на месте».
Насколько именно снизится убыточность ОСАГО в случае введения франшизы зависит от ее величины, условий применения и т. д. Для этого нужны актуарные расчеты.

Анисимов Владислав (Заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс»)

Есть ли здравый смысл в объединение полисов ОСАГО и КАСКО, с учетом того, что это два совершенно разных вида страхования?

Честно говоря, данная инициатива выглядит очень странно. Как в одном полисе можно объединить обязательный и добровольный вид страхования? На что направлена данная инициатива, и какие проблемы решает ее воплощение, пока остается загадкой.

Позволит ли введение франшизы сдержать увеличение стоимости на страховые продукты?

Все зависит от размера франшизы и от готовности нашего общества приобретать данные продукты. По моему мнению, введение франшизы только ухудшит восприятие клиентами ОСАГО, потому что там и так самый высокий уровень неудовлетворенности клиента.

Николенко Николай (Заместитель генерального директора, Страховое Акционерное Общество «ГЕФЕСТ» )

Есть ли здравый смысл в объединение полисов ОСАГО и КАСКО, а также введении франшизы для обязательного страхования.

Не очень понятно, зачем объединять ОСАГО и каско, ведь в первом идет речь об ответственности перед третьими лицами, а во втором – о своем собственном имуществе. У этих видов страхования различные методики, в том числе и расчета тарифов. К тому же в Стратегии развития страхового рынка до 2020 года отмечен переход от обязательных к вмененным видам страхования, поэтому данное решение будет явно противоречить принятому курсу развития отрасли.

Что касается введения франшизы в ОСАГО, с одной стороны это позволит снизить тариф для автовладельцев, но получение средств, не покрываемых полисом страхования с виновников аварий, существенно увеличит расходы на ведение дела для страховщиков. К тому же сейчас спросом, особенно в столицах и крупных городах, где большое количество дорогостоящих автомобилей, пользуется расширенное страхование ОСАГО, с увеличенными лимитами. За сравнительно небольшие деньги клиенты получают расширение до 1,5 млн. руб. Уверен, что большинство владельцев не станут экономить «на спичках» и применять франшизу.

Глухов Андрей (Генеральный директор, Страховая Компания «Гелиос»)

Для того чтобы объединить полисы КАСКО и ОСАГО в один полис, нужно, как минимум, сделать либо ОСАГО добровольным, либо КАСКО обязательным. Когда мы говорим, что ОСАГО не обязательно - это путь назад и это не правильный путь. Если мы делаем КАСКО обязательным, то здесь возникает вопрос нагрузки на отдельного взятого автовладельца и вопрос стоимости полиса.
Я не уверен, что средний автовладелец будет готов страховаться по КАСКО. Хотя, сейчас практически все новые автомобили застрахованы. При этом также остается вопрос, относительно того, что делать со старым фондом автомобилей, которым по 15 -20 и более лет.
Если говорить о сегодняшней модели автострахования в России это предложение, на мой взгляд, выглядит абсурдным.
Предложение по франшизе интересно, но требует проработки.

Потитов Александр (Заместитель генерального директора, "Либерти Страхование")

Ваше отношение к озвученным предложениям.

Я хочу обратить внимание на то, что в части ОСАГО водителям, а также потерпевшим и полиции нужны только номер и даты действия полиса. Условия полисов ОСАГО для всех одинаковы. Поэтому, по моему мнению, следовало бы вести речь о введении электронной формы полиса ОСАГО, в этом случае его можно объединить, в том числе с полисом КАСКО.

Что касается контроля за вознаграждением посредников, конечно, подобная инициатива позволит сделать рынок более транспорентным. На мой взгляд, эффективным механизмом стало бы введение в сферу регулирования страховой деятельности всех участников страхового рынка: агентов, физических и юридических лиц, заключающих агентские договоры со страховщиками и т.д. Причем, стоило бы ввести как контроль за квалификацией (лицензирование), так и надзор за комиссиями: запрет на получение от страховых организаций иных денежных средств, кроме как комиссионного вознаграждения; введение специальной прозрачной отчетности обо всех операциях в отношении каждого страхового полиса.

Если говорить о предложенном увеличении лимита выплат по ОСАГО, считаю, что это положительное и логичное развитие механизма защиты потерпевших от неосторожности владельцев транспортных средств как источников повышенной опасности.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также